Побывавший в «камере пыток»
Речь о летних событиях 2011 года. Карлис Магоне тогда попал в Рижскую Центральную тюрьму (3-й корпус), а затем и в штрафной изолятор. Позже он пожаловался, что содержался фактически в «камере пыток».
По-первых, тут нет окон, а следовательно, нет естественного освещения и возможности проветрить помещение. Во-вторых, воздух все время был спертым, ибо искусственная вентиляция также отсутствовала.
В-третьих, зимой камера практически не отапливалась.
В-четвертых, крана с горячей водой в камере также не было (особенно болезненно это ощущалось зимой, когда после прогулки не было возможности согреть руки под теплой водой), поэтому жирную после принятия пищи посуду приходилось мыть в ледяной воде...
«По этой причине я все время болел», — указывает в своем заявлении Магоне.
По его мнению, «пыточные» условия были и в штрафном изоляторе: слишком маленькие окна и лишь частично прикрытый туалет. «Справляя естественную нужду, я фактически был у всех на виду. Если в этот момент входили представители администрации или просто смотрели в глазок камеры, они могли все увидеть».
Поцесс идет...
Истец счел, что за подобное с ним обращение 800 латов — это смехотворно мало. И уже подал апелляцию. Одновременно с ним решение суда обжаловало также и Управление мест заключения.
Таким образом, уже обе стороны выразили несогласие с решением Административного районного суда Лиепаи (от 13.12.2012). Им теперь предстоит второй раунд.