26-летнего жителя Геленджика Константина Вансовского, а также его двух товарищей — 22-летнего Константина Коптева и 35-летнего Максима Горковенко задержали на одной из улиц города-курорта, после чего парни были доставлены в ОМВД по городу Геленджику. По словам задержанных, на протяжении трех суток сотрудники в штатском пытали их электрическим током, заставляя сознаться в преступлениях, которые они не совершали.
Выйдя на свободу, молодые люди обратились в прокуратуру, Следственный комитет и УФСБ РФ с просьбой провести проверку и наказать виновных.
По словам пострадавших, их доводили до потери сознания, откачивали и продолжали издеваться.
— В половине десятого вечера мы находились на пересечении улицы Пушкина и Садовой, когда нас остановил наряд ППС для проверки документов, — рассказывает один из задержанных — Константин Вансовский. — Мы были совершенно трезвые и вели себя абсолютно спокойно. Но у нас не было при себе документов и мы предложили копам пройти к дому, который находится на соседней улице. После этого нас попросили выложить содержимое карманов.
У 26-летнего Константина Вансовского и 35-летнего Максима Горковенко при себе было травматическое оружие и соответствующее разрешение на него. Пистолеты молодые люди добровольно сдали по просьбам сотрудников.
— Мой пистолет был не в кобуре, а в поясной сумке, — продолжает Константин Вансовский. — Мы не отрицали, что нарушили правила хранения, и готовы заплатить соответствующий штраф после составления протокола. Но сотрудники заявили, что, возможно, мы готовим преступление, и поэтому нужно ехать в отдел.
Когда парни оказались в отделении, им предъявили обвинение в хулиганстве и сообщили, что они задержаны на семь суток.
— В отделе полиции нас заставляли взять вину за ограбление какого-то магазина, за разбойное нападение на прохожих, за какие-то разбитые припаркованные автомобили, — рассказывает Константин Вансовский. — Сказали, что у нас есть время подумать до следующего дня, и развели по разным камерам ИВС.
На следующее утро допросы продолжились.
— Люди в штатском сказали, что, если я не хочу по-хорошему сознаваться, со мной будут разговаривать по-плохому, — продолжает Константин Вансовский. — Меня попросили лечь на пол и надели наручники. Один из оперов взял стул и поставил на меня сверху, после чего сел на него. Сначала меня пинали, потом закатали штанину и надели специальный прибор, напоминающий армейский «тапик» (полевой телефон) с проводами. Они завели эту машину, и я почувствовал удары тока. Я стал кричать, и тогда на меня надели противогаз.
По словам задержанных, пытки длились на протяжении трех суток.
— Каждый из нас просил связаться с родственниками, предоставить адвоката, но сотрудники делали вид, что не слышат нас, — продолжает Константин Вансовский. — Нас постоянно переводили из одной камеры в другую, чтобы мы не могли наладить контакт с сокамерниками.
На восьмые сутки задержанных выпустили. Прямо из ИВС они направились в больницу, чтобы пройти медицинское освидетельствование и документально подтвердить факты пыток.