— Несмотря на распространенный миф, городская касса напрямую не получает денег от проведения конкурса. Как раз наоборот. Юрмала участвует своим финансированием в примерно 50 000 латов, оплачивает аренду, уборку и использование территории «Дзинтари», — сказал он.
— Мы участвуем и на организационном уровне, потому что знаем, что это для города хорошо и ценно. Мы делаем это с радостью и готовы делать и впредь. Косвенным образом большие доходы в тот момент получают гостиницы, обслуживающий сектор, рестораны. Конечно, прозвучали упреки из-за накрученных цен, хотя дума не может на это повлиять. Я могу только призывать быть благоразумными. Налоговые доходы — их администрирует государство, это не идет в город. Это доход для Латвии, а не Юрмалы, — сказал Трукснис.
Отвечая на вопрос, удивило ли его заявление шоумена Игоря Крутого об отказе от проведения «Новой волны» в Юрмале, мэр отметил: «Я был в отпуске. Конечно, это был сюрприз. Хочу подчеркнуть, что Юрмальская дума по-прежнему пока не получила ни одного официального письма и бумаги, где было бы сказано нечто подобное. Более того, дума получила два подписанных проекта решения. Один — по решению за август о заключении договора по сотрудничеству еще на пять лет, второй — с небольшими изменениями. И затем последовали все эти заявления».
Трукснис рассказал, что направил организаторам конкурса письма с просьбой прибыть в думу, чтобы обсудить все проблемы. «Если судить по публичному пространству, может возникнуть впечатление, что в последние полгода мы только и делали, что тяжело дискутировали, ссорились и перессорились. Мы не говорили с прошлого лета. В конце августа мы отправили принятый договор. В беседах со мной или другими официальными думскими лицами никакие споры и проблемы не поднимались», — заявил политик.