Истец утверждает, что месячное пребывание в заключении во время следствия по делу о разглашении государственной тайны нужно приравнять к пыткам.
Дзинтарс Яунджейкарс был задержан 2 ноября 2011 года и провел в заключении около месяца. Министру вменялось в вину подстрекательство одного из сотрудников Бюро по предотвращению и пресечению коррупции (KNAB) к разглашению гостайны. В декабре прошлого года по соглашению с прокуратурой к Яунджейкарсу был применен денежный штраф, а уголовное дело прекращено.
По словам адвоката истца Павла Ребенка, в отношении Яунджейкарса были нарушены две статьи Конвенции о защите прав человека — право на справедливое разбирательство дела и запрет на пытки. С учетом состояния здоровья его подзащитного, пребывание в заключении можно приравнять к пыткам, заявил Ребенок. У Яунджейкарса в заключении начались серьезные проблемы с сердцем, о чем было известно и суду, и KNAB, но бывшего министра «продержали в тюрьме до последнего».
Несмотря на то, что формально Яунджейкарс признал свою вину и согласился на предложения прокуратуры, фактически он был лишен права на справедливый суд. По словам Ребенка, после перенесенного в заключении бывший министр был вынужден согласиться на такое решение, чтобы избежать дальнейших издевательств.