Страницы:
Да, я – вор! Но ничего не верну!
– Помню, я тогда даже не очень-то и взволновалась! – говорит Анна. – Думала, что раз у меня имеются все личные данные парня, то смогу договориться с ним по-хорошему. Написала ему письмо: «Почему в квартире нет вещей?», на что арендатор ответил – мол, ничего не знаю, я в Италии. Новое письмо от меня было уже более жестким: «Кристап, верните вещи, иначе я обращусь в прессу и полицию!» Кристап перестал отпираться и кратко спросил, сколько я хочу за мебель и технику. Услышав требование заплатить полторы тысячи евро, Кристап написал: «Назовите реальную цифру!» Когда я написала, что это и есть реальная цифра, он переспросил: «Полторы тысячи или вещи?» и тем самым подтвердил мою уверенность, что вор – именно он. Дальше он стал интересоваться, какой у него есть срок на то, чтобы вернуть мне вещи или заплатить деньги. Но, получив ответ, Кристап опять исчез!
Во время переписки Анна времени зря не теряла. О том, что с ней произошло, она рассказала в социальной сети Facebook. И не просто рассказала, но и опубликовала личные данные вора, а также его фотографию. Думала, что таким образом предупредит людей, но оказалось, что Анна опоздала... Многие латвийцы написали в отзывах на публикацию, что уже сталкивались с Кристапом и тоже были «наказаны» таким знакомством на круглую сумму.
В полиции, куда Анна написала заявление, тоже не удивились ее истории. Оказалось, что ее заявление на Кристапа далеко не первое! У работников отдела по борьбе с мошенниками накопилась целая стопка документов на предприимчивого парня. Однако до сих пор нет способа привлечь его к суду, хотя он косвенно признается во всех случаях мошенничества.
– Всю переписку, которую мы вели с Кристапом, я переслала полиции. Однако мне объяснили, что письма не являются уликой. Надо доказать, например, что электронный почтовый ящик Кристапа не был взломан и что им не воспользовался кто-то другой. То же касается других электронных средств связи, с помощью которых велась наша переписка, – говорит Анна. – Но даже если будет доказано, что это Кристап меня обворовал, то возникнет вопрос с тем, как доказать, что сумма, которую я прошу мне вернуть – реальная. Впрочем, я надеюсь, что с этим проблем не будет, у меня сохранились все квитанции о покупке мебели и бытовой техники. Но я даже не представляю, что делать людям, которые попали в схожую ситуацию, но никак не могут доказать, что украденные вещи действительно стояли в сдаваемой квартире и стоили своих денег. Теоретически должны найтись и свидетели кражи. Например, это соседи, видевшие, как вещи вывозили из дома, или сотрудники той транспортной компании, которая занималась перевозкой вещей. Но все это дело трудное и сложное. Судя по тому, как нагло вел себя Кристап, он уверен, что ему все сойдет с рук и никто его за кражу не посадит. Единственное, что его пугает – это физическая расправа.