Он добавляет, что иногда людям непонятны причины решений суда:
«Решения могут быть — по их мнению — необоснованными. Или же суд рассматривает заявление очень долго, а это приводит к появлению убеждения в том, что вопрос решается, скажем так, кулуарно. Так что причины могут быть разными и не всегда коррупционными. Но в нашем делопроизводстве бывают случаи, когда судья берет взятки или вымогает их. Это факт, и от него мы никуда не денемся. И это тоже создает представление о том, какой у нас механизм противодействия коррупции в судебной системе».
Население, тем не менее, все больше готово сообщать о случаях коррупции. Больше стало и тех, кто при этом не скрывает свое имя, отмечает руководитель KNAB. Он обращает внимание и на уменьшение удельного веса тех, кто готов ничего не сообщать: в 2014 году таковых было 20%, а в 2015-м — уже только 15%.
Чаще всего люди сталкиваются с проблемой коррупции в сфере здравоохранения. Эту область назвали примерно три четверти опрошенных, отмечает директор проводившего исследование агентства Latvijas fakti Айгар Фрейманис:
«Это повторяется из года в год, и самое неприятное — ощущение того, что проблемы в этой отрасли нарастают, также нарастает из года в год.
Не думаю, что речь тут только о коррупции. Скорее, это впечатление от самой системы, которая столь неупорядочена, в которой годами говорят о реформах, о нехватке денег, о дефиците специалистов, в которой все время идет борьба за бюджеты... Мы слышим об этом каждый день, по радио и о телевидению, и каждый из нас так или иначе с этим сталкивается, когда, скажем, идет к врачу».
Кроме того, почти 40% опрошенных сталкивались с проблемой коррупции при регистрации транспорта и получении техпаспорта, а также в сфере образования. Немного меньше — 37% опрошенных —при аудитах, подаче деклараций, и работе со Службой госдоходов.
По результатам исследования обрисовался и портрет человека, готового содействовать коррупции. Для получения желаемого результата чаще всего неофициальный платеж, подарок или полезное знакомство готов использовать живущий в Риге мужчина в возрасте 25-34 лет с высокими доходами и средним образованием.
Источник - lr4.lsm.lv