Согласно материалам дела, обвиняемое лицо совершило присвоении взятки в крупном размере, попытку присвоения, а также подстрекало человека на дачу взятки государственному должностному лицу.
В распоряжении обвиняемого поступила информация о том, что СГД в отношении некоего предприятия проводит налоговый аудит, в ходе которого был начислен дополнительный налог на добавленную стоимость в размере 1 665 988 евро.
С целью нацелить представителя предприятия на дачу взятки в крупном размере должностному лицу СГД, в апреле 2019 года обвиняемый связался с прокуристом предприятия.
При встрече в условленном месте у ночного клуба обвиняемый проинформировал о прокуриста о известном ему в связи с налоговым аудитом.
Сознавая, что взятку ни одному должностному лицу СГД он не передаст и не имеет возможности повлиять на решение о результатах аудита, обвиняемый сознательно ввел в заблуждение представителя предприятия, указав, что начисленных в ходе аудита налог может быть значительно уменьшен, если только представитель предприятия согласится на заплатить 100 000 евро.
Обвиняемый пытался создать впечатление, что взятка при его посредничестве будет передана должностному лицу СГД, которое сможет повлиять на решение о результатах аудита.
Поскольку представитель компании отверг это предложение, они разошлись. Позже, когда обвиняемый узнал, что представитель предприятия все-таки заинтересовался его предложением, они снова встретились.
Обвиняемый дополнительно пояснил, что 100 000 евро по частям придется перечислить на счет зарегистрированного в Литве предприятия и половину этой суммы придется уплатить еще до принятия благоприятного решения.
С целью добиться окончательного соглашения они встретились еще раз. Обвиняемый указал, что представитель предприятия на следующий день должен передать ему 20 000 евро, а также 20 000 евро перечислить на счет предприятия, зарегистрированного в Литве.
На следующую встречу представитель предприятия приехал на самокате с сумкой, в которой лежали 20 000 евро.
Когда обвиняемый уехал с этой сумкой, его задержали на улице работники Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией.