Похоже, Parex-banka нанес ответный удар — за семью «своих жильцов», он теперь выселяет арендаторов Вячеслава Бодни, которого считает уже экс-хозяином.
Что случилось (выселение N2)
Дом по Межа, 35 Вячеслав Бодня сдал в аренду жильцам ещё летом — вселилась семья с маленьким ребенком. И вот, в минувший четверг сюда явились судебный исполнитель Кристине Янсоне, представитель Parex-banka, а также охранники фирмы Koblenc drošība и муниципальная полиция. Сначала они позвонили в дверь, а, после того, как никто не открыл, просто взломали замки и врезали новые.
Что важно: все это происходило, когда семья арендаторов со своим трехмесячным ребенком была в доме. После вторжения в «их дом», арендаторы заявили, что обратятся с заявлением в полицию.
Впрочем, как нам заявила сегодня пресс-секретарь полиции Рижского региона Сигита Пилдава, пока никаких заявлений от этого семейства получено не было.
Дом, который уже продан с торгов
Арендаторов в этой истории можно только пожалеть. Ибо они оказались заложниками затяжной судебной истории. Промежуточный финиш ее был в августе 2009 года, когда Рижский окружной суд утвердил результаты аукциона, на котором был продан дом по Межа, 35, в прошлом принадлежавший экс-чемпиону СССР по боксу Вячеславу Бодне, был продан за долги.
Представляющий его интересы Олег Невицкий просил суд результаты торгов пересмотреть. Ибо «в действиях судебного исполнителя Кристины Янсоне — есть нарушения, мы их видим и полагаем, что торги прошли совершенно незаконно. На этом основании мы просим их аннулировать!».
Но суд все же утвердил результаты торгов. Что касается претензий, «то они могут подаваться в законом установленном порядке».
Заключительный комментарий представителя экс-хозяина дома:
— Я считаю, что г-на Бодню просто подставили. Абсолютно очевидно, что он до сих пор является полноправным хозяином. Дом мы еще отсудим.
»Мы просто выкупили дом у банка» ( выселение N 1)
А теперь о более раннем выселении из этого дома — в феврале 2009 года. Оно тоже проходило с полицией, прессой, сменой замков. И кроме того — с какими-то пришлыми автоматчиками.
Вот что нам тогда рассказала выселяемая Н. — бизнес-вумен и мать маленького ребенка. Она уже подписала договор с банком и считала дом своим. Что важно:
— Мы не были арендаторами, как могут решить плохо знакомые с ситуацией люди. Между нами и банком был заключен договор о пользовании домом — до его окончательной покупки по уже оговоренной цене. Одновременно банк подписал такой же договор с Бодней». То есть, Н. считала себя уже по сути владелицей дома.
Кульминация конфликта была такой (со слов Н.):
— По договору с банком мы уже спокойно жили в этом доме. Но 18 февраля во двор к нам заезжает Porshe Cayenne Вячеслава, с ним была женщина и еще двое мужчин. Поначалу все было мирно. За чаем мой муж объяснил Бодне, что Parex готов с него списать долги, а мы готовы дом купить. Но тут Вячеслав заявил, что не хочет продавать дом. Parex... А что Parex? У банка нет никаких прав на дом, потому что его жена Жанна собирается подавать на развод и на этом основании имеет право потребовать половину этого имущества. Они будут судиться, и тяжба с банком будет тянуться как минимум 2 года. Понятно, что потом Parex banka все отсудит, но за эти два года мы должны будем им 100 000 латов за аренду дома.
По словам Н., приезжие начали вести себя весьма вольно, расположились в доме, по-хозяйски начали использовать их продукты и пр.
— Мы созвали всех своих юристов. И они, вместе с судебным исполнителем Кристиной Янсоне, зачитали заключение суда о том, что В. Бодня жить здесь фактически не может и не имеет права причинять никакого вреда ни 3-м лицам, ни Parex banka, ни имуществу. Слово за слово, началась перебранка... Через пару часов в этот же день приезжают 3 машины непонятных людей, располагаются на первом этаже в кабинете. Я в первый раз тогда вызвала полицию, показала все документы. Исполнителю объяснили, что дом — в состоянии продажи и мы находимся в нем на совершенно законных основаниях. Однако Бодня достал клочок бумаги: на основании Земельной книги он все еще является хозяином дома. И полиция отреагировала так: мы ничего не можем сделать, это хозяйственный спор.
В итоге Н. с мужем и младенцем выехала из дома.
Комментарии к выселению N2
Что говорит банк:
— Parex banka подтверждает, что здание в Юрмале, на проспекте Межа, 35, в результате процесса возврата невыплаченного кредита перешло в собственность банка и на основе решения суда. В нынешний четверг, 28 января банк забрал его в своё владение, — заявила нам Инга Салениеце, руководитель пресс-службы Parex banka. — По информации, которая находится в распоряжении банка, в здании арендаторов нет, а люди, находящиеся в доме, проживают там незаконно, за их выселение ответственен предыдущий владелец дома. Однако, принимая во внимание сложную ситуацию с данными персонами, банк будет искать возможности по выполнению правового решения суда, чтобы эти люди могли использовать данную собственность и дальше. Сейчас физическую защиту здания осуществляет охранная фирма Koblenz.
Что говорит представитель арендаторов :
Наталья Немилова, владелица фирмы по предоставлению юридических услуг::
Мы сейчас готовим пакет документов по поводу того, что Рижский окружной суд вынес решение, в котором есть неточности. На самом деле, в Земельной книге собственниками являются две стороны. Но против одного из владельцев вообще не было никаких взысканий, а сейчас вся собственность переписана на «Парекс». И на основании этого стали проводиться дальнейшие неправомерные действия. Так как дело в данный момент находится в суде, то собственник (уже бывший, и наказанный ни за что), узнав о ситуации, подал прошение в суд о приостановление процесса — до выяснений обстоятельств дела. Прошение было подано 11-го, и на сегодняшний день решения еще нет, хотя по правилам ответ должен был поступить в течение семи дней.
Дело-то серьёзное! На сегодняшний момент семья с 3-месячным ребёнком, проживающая в доме, продолжает находится в нём. Но рядом с домом стоит охрана Koblenz, представляющая интересы «Парэкса», сами охранники находятся внутри дома и они даже не пускают посторонних вовнутрь... Один из членов семьи сейчас болен, но, несмотря на это, в дом не пустили приехавших навестить родственников - бабушку с дедушкой. Причины такого поведения непонятны, потому что заранее сообщалось, что представители охраны не будут совершать никаких действий против арендаторов. Я считаю безобразием то, что вчера в доме сломали замки. Ведь собственность пока ещё находится под вопросом.
Мне эта ситуация представляется следующим образом: всё заранее было продумано специально, бегом-бегом, чтобы люди не смогли толком разобраться. Дважды подавались протесты насчёт того, что само решение суда было вынесено на незаконных основаниях, что есть масса нарушений.
Итог г-жа Немилова подводит так:
— Я думаю, что руководство банка об этой ситуации ничего толком и не знает. Кто-то из мелких клерков пользуется своим служебным положением. Скорее всего, этот дом просто кому-то «пообещали».
Для справки
В августе 2009 года были утверждены результаты торгов, на которых судебный исполнитель Кристине Янсоне продала недвижимость на просп. Межа, 35. Владелец — Вячеслав Бодня. Взыскатель — Parex banka. Собственность состоит из жилого дома, площадью 280 кв. м и гаража, площадью 49,3 кв. м. Стоимость участка 845 000 латов. Ипотечный кредит в Parex banka — 2 122 468 латов.
Впрочем, Вячеслав Бодня ещё полон решимости дом отсудить.