О том, как готовились к экзамену рижские школьники, с kriminal.lv поделилась одна из выпускниц. По словам девушки (назовем ее Катя), математика обошлась детям весьма недешево — 400 латов.
— Появился телефон некоего знакомого, который предложил нам задания за 400 латов, — говорит Катя. — Естественно, мы задались вопросом, откуда у товарища столь ценный документ? Он объяснил так: по счастливой случайности его знакомая-учитель, работая в министерстве, будет присутствовать при вскрытии экзамена и каким-то образом сможет добыть экзамен. Нам показалось это правдоподобным. Ночью накануне перед экзаменом в подворотне состоялась передача денег. После чего мы тут же стали задания решать.
Однако уже через пару часов позвонил тот самый знакомый, осведомив нас, что экзамен фальшивый, что он сам недавно узнал, мол. и его накололи. Вернуть деньги, конечно же, отказался, еще через пару часов отключил телефон. Да мы уже и не надеялись.
Еще через час, по словам Кати, другой однокласснице позвонил приятель, который, узнав о нашей беде, предложил «уже точно настоящий экзамен» за 60 латов.
— Мы отказались. Дважды быть наколотыми за одну ночь нам не хотелось, — говорит Катя. — Но экзамен мы все-таки получили. Знакомые выпускники из другой школы прислали ответы на телефон: они присутствовали при вскрытии конвертов с настоящими экзаменами, сфотографировали работу, и за целый час до начала мы прорешали сложнейший экзамен.
Многие, по словам Кати, воспользовались и подарком от Godmanis на сайте urlas.lv.
— Я сама пошла на экзамен с исписанными цилиндрами, уравнениями и графиками, руками и ногами. Сама бы я написала на F (ну, не математический у меня склад ума), а с рукавом шпаргалок — напишу чуть повыше. Аннулировать экзамен не надо, не виноватые мы, русская поговорка гласит— «дают — бери, бьют — беги», — считает девушка.
Напомним, судьба скандального экзамена по математике висит на волоске — возможно, школьникам все же придется его пересдавать. Пока в Центре содержания образования и экзаменации (ISEC) ждут официальную информацию из полиции.
Если подозрения о «сливе» заданий из Министерства образования подтвердятся, его результаты могут быть аннулированы.