По уже прозвучавшей версии — это была «сходка прикрытия», на которой ничего важного не решалось. Однако, по версии «Росбалта» именно здесь участники мероприятия – влиятельныве противники убитого «законника» Аслана Усояна решали как делить империю покойного мафиози.
Что очевидно в любом случае: о сходке стало известно «органам» и ее разогнали.
Об участниках мероприятия и их возможностях — читайте далее.
Встреча в «Семейном элит-клуб»
Белорусские «воры в законе» и близкие им люди собрались 25 января 2013 года в помещении ресторана «Семейный элит-клуб», расположенного в поселке Николина Гора в Одинцовском районе Московской области. Накануне об этом мероприятии узнали сотрудники ГУ МВД по ЦФО, которые тоже решили посетить заведение. Там они застали несколько десятков человек, расположившихся за отдельными столиками. Полицейские обнаружили весьма разнообразную публику, зачастую имеющую весьма опосредованное отношение к криминальному миру.
Например, в «Семейном элит-клубе» находились тренер по теннису, организатор вечеринок, замдиректора одного из PR-агентств и т.д.
Все они, как по команде, заявили оперативникам, что собрались отметить день рождения своего друга Александра Бора — крайне влиятельного «вора в законе» по прозвищу Тимоха. Однако сыщики им не поверили – родился Бор 9 ноября, а вечеринка проходила аж 25 декабря. Кроме того, у ГУ МВД по ЦФО были данные, что главная цель мероприятия – это обсуждение раздела империи убитого Аслана Усояна (Деда Хасана).
О чем говорил Тимоха с другими «законниками»
На отдельном диванчике беседовали сам Бор и три других белорусских «вора в законе» — Павел Алексеевич (Паша Паштет), Александр Медведев (Медвежонок), Константин Борисов (Костыль). Также в зале находились три «авторитета» из союзной республики, претендующие на «короны» «законников» — Сергей Слычков, Владимир Турицин и Анатолий Крюков. Их пригласили на предварительное собеседование, которое предшествует процедуре возведения в ранг «вора в законе». Проведя профилактическую беседу и переписав всех собравшихся, оперативники отпустили большинство из них.
Задержали они только Павла Алексеевича, у которого при себе оказалось 1,5 грамма кокаина. 26 января Одинцовский суд арестовал его на два месяца. В СИЗО Паштету, который сам стал «вором в законе» только в декабре 2012 года, придется доказывать свое право на «корону». Особенно, если учитывать, что в местах лишения свободы находится большое количество влиятельных ставленников Деда Хасана.
Тимоха, клан Гамбино и однокурсник Медведева
Самым заметным персонажем сходки является Александр Бор (урожденный Тимошенко, известный в криминальном мире как Тимоха или Бульбаш). Еще во времена СССР он был неоднократно судим в Белоруссии, во время одной из отсидок сдружился с «законником» Вячеславом Иваньковым (Япончик). Еще в конце 1980-х годов он перебрался за рубеж и познакомился с элитой «русской мафии» в США: авторитетами Иосифом Ройцисом (Людоед), Борисом Найфельдом (Биба), Ефимом Ласкиным. Когда последнего убили в 1991 году в Германии, Александр Бор вернулся в Белоруссию. Вновь в США Тимоха отправился только в 1994 году, вслед за Япончиком, попутно сменив фамилию на Бор. Сотрудничество их длилось недолго — ФБР обвинило Иванькова в вымогательстве денег у бизнесменов, связанных с российской финансовой пирамидой «Чара-банк», он получил крупный срок.
Как утверждают в спецслужбах США, после ареста Япончика среди гангстеров началось обсуждение новой кандидатуры на освободившееся место главы «русской мафии» за рубежом. Предпочтение было отдано Бору. По данным ФБР, за короткий срок Тимоха, сумев наладить контакты с американскими мафиозными семьями Гамбино и Гравано, «прокрутил» с ними ряд финансовых афер. Потом ФБР удалось внедрить в его группировку секретного агента Михаила Сыроежина — однокурсника премьер-министра Дмитрия Медведева по юрфаку СпбГУ, бежавшего из России после крупной аферы.
Сыроежин сдал всех своих партнеров, ФБР в 1999 году задержало несколько десятков гангстеров, включая сына Бора. Сам Александр сумел тогда скрыться. Он был арестован спустя год в Бельгии, куда прибыл по поддельному паспорту. Местные власти передали его Германии, где «вору в законе» предъявили обвинения в убийстве Ласкина и вымогательстве денег у местной бизнесвумен. Не выдержав издевательств бандитов, она выбросилась из окна и на всю жизнь осталась инвалидом.
Сначала суд приговорил Тимоху к пожизненному заключению, а позже уменьшил срок лишения свободы до 13 лет (не удалось доказать причастность к убийству Ласкина), а в 2004 году Бора депортировали в Россию. Вскоре из США в Москву отправили и отсидевшего свой срок Вячеслава Иванькова. Вначале оба «вора в законе» действовали в Москве вместе, но потом их пути разошлись. Япончик во всех конфликтах поддерживал своего приятеля Деда Хасана. А Тимоха сошелся с главным оппонентом Усояна Тариелом Ониани (Таро). Летом 2008 года Тимоха оказался среди участников масштабной сходки сторонников Таро, которая проходила на теплоходе на Пироговском водохранилище и была разогнана сотрудниками ГУ МВД по ЦФО.
Гангстерские разборки
Такой обиды Усоян уже стерпеть не смог. Бор, опасаясь возмездия, в срочном порядке покинул Россию. Последние годы его видели то в Бельгии, то в ОАЭ, где он общался с членами клана Ониани. Когда этот клан влился в объединенную оппозицию «законников» (лидеры Мераб Джангвеладзе («правая рука» Таро), Ровшан Джаниев, Джем Микеладзе), противостоявших Усояну, Тимоха тоже оказался в ее рядах.
Лидеры «воровской оппозиции» в 2011 году выступили против «коронации» кланом Усояна большого числа «законников», многие из которых, по их мнению, были этого не достойны, а единственной целью «коронации» было появление в регионах как можно большего числа сторонников Деда Хасана. Гангстеры, в числе которых был и Бор, отправили в тюрьмы письмо, в котором ввели мораторий на «коронацию» ставленников Усояна. Тем, кто будет принимать участие в «коронациях» людей деда Хасана, а также самим «коронуемым» авторы «малявы» обещали серьезные неприятности.
В ответ в мае 2011 года в Одинцовском районе Подмосковья срочно была проведена сходка, на которой присутствовали «криминальные генералы», близкие Усояну, – Михаил Воеводин (Миша Лужнецкий), Владимир Зятьков (Зятек), Вагиф Сулейманов (Вагиф) и т.д. На этом «воровском саммите» состоялась «коронация» смотрящего за подмосковной Электросталью Олега Пирогова по кличке Циркач, чеченского «авторитета» Гелани Билалова по кличке Седой (несмотря на молодой возраст, у него полностью седые волосы), белоруса Александра Кушнерова (Кушнер) и еще двух человек.
По словам источника агентства в правоохранительных органах, участвуя в объединенной «оппозиции», Александр Бор преследовал и личные цели. Он уже давно претендует на роль лидера всех белорусских криминальных кланов. Однако этому активно мешал тот же Кушнеров, за спиной которого стоял клан Усояна. В 2011 году Кушнеров был арестован в Москве за хранение наркотиков, однако и после этого Тимохе не удалось добиться желаемого. Его лидерству в криминальном мире Белоруссии мешал Усоян.
Сходка в Эмиратах
В декабре 2012 года в ОАЭ состоялось сходка, на которой, возможно, и была решена дальнейшая участь Деда Хасана. Попутно лидеры объединенной оппозиции, в том числе Бор, Джангвеладзе, Джаниев и Микеладзе, «короновали» 16 авторитетов. Среди них оказались и трое выходцев из Белоруссии, ставленников Тимохи — Павел Алексеевич (Паша Паштет), Александр Медведев (Медвежонок), Константин Борисов (Костыль).
По словам оперативников, после убийства Аслана Усояна Бор решил последовать примеру своего бывшего оппонента – «кроновать» как можно больше подконтрольных «законников» из Белоруссии, чтобы наконец стать лидером местных мафиозных кругов. Причем в качестве других «коронователей» он решил использовать «воров в законе», которые получили этот статус с его подачи только в декабре 2012 года. Для этого и была собрана вечеринка в «Семейном элит-клубе». Попутно стороны обсудили, как им побыстрее «захватить» белорусские объекты из империи Усояна.