Это подтверждает сам Алвис Вилкс.
В свою очередь, у премьера пока нет никакой информации об этом, поэтому он не смог прокомментировать такой шаг главы антикоррупционного бюро.
Как сообщили в KNAB, Вилнитис выполнил резолюцию Домбровскиса и восстановил Вилкса в должности, однако потом вновь отстранил его на время служебного расследования.
Вилкс после восстановления на работе продолжал не выполнять прямые указания Вилнитиса, а также не предоставил связанные с проектом PHARE документы.
Вилкс также отказался предоставить объяснения по существу комиссии, занимающейся расследованием, т.е. не сотрудничал, что мешает провести объективное следствие, сообщили в KNAB.
Вилкс «наговорил лишнего»
Дисциплинарное дело о соответствии действий заместителя начальника KNAB Алвиса Вилкса внутреннему распорядку KNAB и решениям Совета по национальной безопасности было начато в конце ноября 2010 года после интервью Вилкса агентству LETA. Интервью было взято в середине сентября, когда во время отсутствия Вилнитиса Вилкс несколько дней был и.о. начальника.
Внутренняя служба безопасности KNAB даже искала в кабинете Вилкса диктофон с записью разговора с журналистом.
— Сразу хочу сказать, что это не был обыск и досмотр, – пояснил тогда kriminal.lv Алвис Вилкс. — Действительно, у меня в кабинете искали диктофон.
Отметим, что по закону сотрудники KNAB не могут общаться с прессой как должностные лица, комментируя внутренние дела бюро.
— В той беседе с журналистом я высказал свое личное мнение.
По мнению Вилнитиса, Вилкс, рассказывая в своем интервью о взаимоотношениях в бюро, нарушил решение Совета по национальной безопасности.