Суд не нашел подтверждений заявлениям подсудимого о том, что он выехал на желтый сигнал светофора, и другие участники движения, согласно правилам, обязаны были позволить ему завершить маневр.
Однако суд согласился с прокуратурой в необходимости отказаться от обвинения Русакова по статье 125 УК РФ – «оставление в опасности» — в связи с тем, что смерть жертв ДТП наступила мгновенно.
Защитник Русакова Игнат Яворский после оглашения приговора заявил о намерении обжаловать его. Сам подсудимый воспринял приговор внешне равнодушно, он никак не отреагировал на вопросы журналистов о том, согласен ли с вынесенным приговором. Назначенный судом срок лишь на шесть месяцев мягче максимального.
Как погибла артистка
Авария произошла в Москве на улице Лобачевского в октябре прошлого года. 31-летний подозреваемый Алексей Русаков (на фото справа) на своем Cadillac выскочил на перекресток на красный свет и столкнулся на большой скорости с автомобилем Hyundai, в котором ехала актриса. Актриса и подвозивший ее водитель Дмитрий Туркин погибли на месте происшествия. Участниками аварии также стали автомобили Kia и «Лада», в которые врезался Hyundai после столкновения с Cadillac.
Эксперты подтвердили с помощью исследования ДНК личность виновника автокатастрофы Алексея Русакова, исследовав фрагменты обивки водительского сиденья автомобиля, на которых остались следы крови. Также было установлено, что Русаков грубо нарушил правила, проехав на запрещающий сигнал светофора. По камерам наблюдения и следам на месте аварии криминалисты установили, что автомобиль, в котором ехала Марина Голуб, начал движение на зеленый сигнал светофора, а Cadillac выехал на перекресток на красный.
По словам очевидцев, после аварии Русаков вышел из машины и сел на бордюр, а когда услышал о трупах, встал и пошел. В машине Русакова в момент ДТП также находился пассажир, которого он подвозил.
Так как полицейские задержали русакова только через несколько дней, экспертам не удалось установить, был ли он пьян в момент столкновения.
Его выманивали с помощью девушки
До задержания подозреваемый скрывался в загородном доме. Полиции удалось выманить его из Подмосковья и задержать, когда он связался со своей девушкой — Викторией Клюкиной.
Впрочем, она утверждает, что никакого задержания не было: Русаков сам пришел с повинной.
— Моя машина находилась в розыске. В субботу меня остановили дэпээсники на проспекте Мира, доставили в ГСУ (Главное следственное управление МВД РФ по Москве), но не стали брать показания. За мной приехали следователи и отвезли в УВД Западного округа. Они хотели, чтобы я связалась с Алексеем. Но я не могла этого сделать, не знала, где он. Алексей сам вышел на меня, позвонил с чужого телефона. Рядом находились сотрудники полиции, я сказала ему, что я с ними, он ответил, что едет сдаваться. Оперативники предложили, что могут встретить Алексея, где ему удобно, и сами привезут его в УВД. Леша сказал, что через полтора часа сможет добраться в определенное место и чтобы мы его там подобрали.
Я еще раз повторяю: его не задерживали. Рук ему никто не заламывал, наручников не надевали. Нас привезли в УВД Западного округа. Мы сидели у начальника полиции. Леша писал явку с повинной, дату, число. Не знаю, куда они теперь эту бумагу дели. Потом они сказали, что им нужно эту самую явку зафиксировать. Сняли на камеру. На видео есть уголок белой бумаги — это тот самый листок, на котором он писал. Но потом вывернули все так, будто это Алексей уже после задержания. Потом нас повезли из УВД в ГСУ. Не на служебной машине — на обычном «форде», за рулем сидел начальник полиции, мы — на заднем сиденье. За нами — «газель» с оперативниками. Мы подумали, что будет все нормально. Какая разница, где писать явку с повинной — в полиции или у следователи. Наручники на Лешу надели только после допроса в ГСУ.
Вот, что Виктория рассказала журналистам о своем женихе:
— Вы давно с ним знакомы?
— Уже полтора года. Планировали пожениться.
— После случившегося на вашей страничке в Интернете появилось много оскорбительных сообщений — а кто-то даже непристойные картинки разместил. Вы были готовы к такой реакции?
— Да. Но люди бывают разные, многие понимают нашу ситуацию, пишут слова поддержки.
— Очень много противоречивой информации о том, чем все-таки занимался Алексей...
— Неофициально он работал в рекламе, с сентября пошел на второе высшее образование.
— Скорее всего, он получит какой-то тюремный срок. Если Алексея посадят, вы его будете ждать?
— Да. Для меня Алексей — тот человек, которого стоит ждать. Но все-таки я надеюсь, что ему учтут явку с повинной.
... Они поженились в тюрьме.