Таким образом из предприятия мошенническим путем выманили 73 000 латов. Эти средства были легализованы через ряд других предприятий, в том числе — оффшорных.
KNAB предлагает для подозреваемых такие обвинения: для одного чиновника - подстрекательство к злоупотреблению служебным положением, поддержка мошенничества, нарушение правил оборота товаров стратегического назначения, бездеятельность государственного должностного лица, нарушение установленных для государственных должностных лиц ограничений и легализацию полученных преступным путем средств в крупных размерах.
Ещё трое экс-чиновников, по мнению следователей, должны отправиться под суд за злоупотребление служебным положением, если оно вызвало тяжкие последствия.
Двум частникам вменяют присвоение взятки, организацию взяточничества и попытку посредничества при взяточничестве. Еще одно лицо предлагается обвинить в поддержке злоупотребления служебным положением и мошенничестве в крупных размерах, а также легализации полученных преступным путем средств в крупных размерах.
Оставшихся частников KNAB просит призвать к уголовной ответственности за мошенничество в крупных размерах и легализацию полученных преступным путем средств в крупных размерах.
Уголовный процесс по этому делу начался 11 октября 2011 года с обыска. После него KNAB сообщил, что в предприятие занесли 10 500-латовую взятку, чтобы добиться заключение договора и выполнения заказа в пользу одного из субподрядчиков.
Как сейчас выясняется, речь идет о возможных противозаконных действиях чиновников в связи с договорами с ноября 2009 по октябрь 2011.
Дорогой битум
По версии следствия, член правления Ceļu pārvalde и его финансовый директора Анита Гайле, которая была уполномочена заключать на имя предприятия договоры, 30 августа 2010 года заключила договор о поставках битума на нужды компании. Но договор заключался не напрямую с поставщиком, а с посредником Deutsche Finance Group. Таким образом стоимость сырья была искусственно увеличена. Ущерб оценивается не менее, чем в 16 495 латов.
Лайма Каратаева 9 мая 2011 года заключила договор с другим посредником — SIA Finance Group. И снова убытки — как минимум 36 337 латов.
При покупке доломитового щебня Каратаева тоже общалась в посредником — SIA Kliners. Таким образом произошло удорожание не менее, чем на 21 801 лат.
Директор-должник
Мартиньш Лаува тоже был весьма странным хозяином. В его действиях следователи KNAB усмотрели конфликт интересов. В феврале 2011 года, месяц спустя после вступления в должность председателя правления Ceļu pārvalde, Лаува заключил договор доверенности с Ренаром Руткисом, поручив ему за 1000 латов в месяц исполнять обязанности члена правления SIA CP Uzturēšana и SIA CP Transports.
Как указывает KNAB, Руткис был должником Лаувы. Согласно его собственной декларации, Мартиньш Лаува выдал Руткису займы на 5550 евро и 57 737 долларов. Кроме того, согласно данным земельной книги, они являются совладельцами как минимум трех объектов недвижимости.
В обоих предприятиях Руткис свои обязанности так и не начал выполнять, считают в KNAB, но получил от муниципальных предприятий 3000 латов.
В думе ещё размышляют
Несмотря на эти факты, о которых KNAB уведомил думу, там не спешат подавать заявление, чтобы получить статус потерпевшего, пишет Pietiek.com. KNAB направил письмо об этом Нилу Ушакову в начале июня. Тот передал его руководителю департамента недвижимости Олегу Бурову. Последний пока «изучает обстоятельства, описанные в письме и до 25 июня даст ответ KNAB».
Акции Ceļu pārvalde проданы
Сейчас Рижская дума избавилась от 88,73% акций Ceļu pārvalde, продав их за 6,2 миллиона латов компании AS Rīgas Sanitārā transporta autobāze.