Подозреваемая сотрудница бюро работала в отделе оперативных разработок, и в ее компетенции были технические вопросы, шифрование разговоров и подобные действия. Она начала работать в бюро за несколько лет до того, как его руководство было возложено на Нормунда Вилнитиса.
С Яунджейкарсом она не встречалась и не созванивалась. Адвокат экс-министра Павел Ребенок подчеркнул, что Яунджейкарс не знаком с должностным лицом, однако хороший друг Яунджейкарса является родственником сотрудницы. Он, как считают следователи, и выступил в качестве посредника при передаче информации. Адвокат же не подтвердил и не опроверг, что Яунджейкарс знаком с третьим подозреваемым в этом деле.
Яунджейкарсу вменяют не разглашение тайны, а подстрекательство. И главным «оружием» подстрекательства были деньги. Сколько платили за передачу ценной информации за стены KNAB, будет установлено в ходе расследования. Должностное лицо KNAB, скорее всего, будет сотрудничать со следователями, так как находится на свободе.
Пока неизвестно, какие именно данные стремился получить Яунджейкарс и работал ли он в интересах своих политических единомышленников. Однако, как отмечает передача, в последние месяцы стало заметно, что лица, попавшие в поле зрения KNAB, на шаг опережали оперативных работников. Особенно заметно это было в случаях, где фигурировал депутат Сейма Айнар Шлесерс.
Передача отмечает, что это второй тяжелый удар по репутации KNAB после случая, когда двое работников бюро присвоили деньги из сейфа.