Напомним, сотрудник SAB Айгар Спаранс , по неофициальным данным, активно участвует в бизнес-сделках. Это подтверждают показания швейцарского адвоката Рудольфа Мерони в суде.
Такие показания он давал во время одного из многочисленных процессов, начатых в Европе по поводу управления вентсписскими нефтяными активами и правом собственности, — пишет nra.lv
Между тем директор SAB Янис Майзитис на вопросы отвечать отказался.
«Мужик», спецслужбист и адвокат
Согласно показаниям Мерони, особо-уполномоченный сотрудник SAB не только сопровождал его на собрание акционеров Ventbunkers, но и был инициатором и организатором этого собрания.
Вот, что именно рассказал Мерони. Летом прошлого года в очередной раз обострились разногласия в стане акционеров Ventbunkers. Число взаимных претензий, которые сейчас рассматриваются в разных судах, приближалось к сотне.
В июне адвокату Мерони Даймарсу Шкутансу позвонил прокурор Андрис Межсаргс и сказал: следовало бы встретиться с сотрудником SAB Спаранском, который мог бы уладить разногласия. Мерони в суде не скрывал такую пикантную деталь: при личных беседах он прокурора Межсаргса называет «Мужиком».
Встреча в гостинице Felicia
Они встретились вчетвером — Мерони, Шкутанс, Межсарг и Спаранс — в гостинице Felicia в Пурвциемсе. Сотрудник SAB предложил Мерони встретиться с кем-то из совладельцев Ventbunkers: Олегом Степановым или Олафом Беркисом — чтобы договориться о мировой. Это, кстати, противоречит словам самого Беркиса, который в интервью газете Neatkarīgā заявил, что Cпаранса не знает.
У Мерони отношения о Степановым лучше, тот даже шлет подарки на Рождество детям швейцарца. Поэтому спецслужбист пообещал организовать встречу Мерони со Степановым. Она должна была пройти сразу после прошлогоднего Лиго в гостинице Elizabete.
Существенная деталь: стороны договаривались о встрече на 6-м этаже. Однако в день переговоров «сторона Степанова» внезапно объявила, что нужно подняться на 8-й этаж.
Мерони договорился со Спарансом, что будет говорить только с самим Степановым. Однако тот на переговоры все же прислал своих менеджеров. Не дождавшись Степанова, оба через 20 минут ушли. Сотрудник SAB был очень зол по поводу сорванных переговоров, указывает в суде Мерони. Хотя, возможно, причиной злости было и то, что разговор состоялся не в запланированном месте — там, где сотрудник SAB не мог его контролировать при помощи технических устройств.
Стоит напомнить, как недавно выяснилось: бизнес-переговоры акционеров Ventbunkers спецслужбы прослушивают ещё с 2005 года, причем делают это даже за границей.