"Изучив материалы дела, я пришел к выводу, что есть основания для привлечения Адамовича к уголовной ответственности за преступления, описанные в заявлении", - пояснил Скалбе.
Председатель комиссии Янина Курсите-Пакуле выразила недоумение относительно того, почему правоохранительные органы не предложили Адамовичу вначале разобраться с "бумагами" и не начали с предупреждения или административного наказания.
"Почему сразу уголовное дело? Мне кажется, правоохранительные органы начинают с предупреждения, если злоупотребления не происходили годами. Каждый может ошибиться", - подчеркнула политик.
Скалбе не согласился с предположением, что Адамович просто допустил ошибку.
"Если бы это был один или два чека за топливо, то, может быть, и не было бы уголовного процесса, но, если смотреть в целом, то убытки для бюджета Сейма составляют более 3000 евро. На мой взгляд, это было сделано со злым умыслом. В данном случае я не думаю, что было бы правильно просто высказать предупреждение и погрозить пальцем", - сказал Скалбе.
По словам Адамовича, расследование ведется по трем эпизодам - двум чекам за топливо и компенсации арендной платы за квартиру в течение семи месяцев.
В отношении одного из чеков за топливо в размере примерно 60 евро Адамович признал, что ошибся и случайно подал на компенсацию чек, связанный с личными нуждами. Политик уже вернул эту компенсацию государству. Второй случай связан с тем, что его жена по просьбе Адамовича залила бензин на 23 евро по реквизитам мужа, однако машину жены Адамович в тот момент использовал для выполнения служебных обязанностей. Эту компенсацию он государству тоже вернул.
Третий эпизод связан с компенсацией арендной платы за жилье. Адамович сообщил, что в его семье шесть человек - его жена с двумя детьми живет в Прейли, а он и два его сына живут в Риге.
"Я снимаю квартиру на улице Цесу с 2015 года. Каждый год продлеваю договор и плачу по нему 450 евро ежемесячно. Я жил в этой квартире до сентября прошлого года, когда младший сын переехал в Ригу. В свою очередь старший сын снимал квартиру на Ранькя дамбис", - сообщил политик.
Он добавил, что, когда его второй сын переехал в Ригу, по семейным обстоятельствам он несколько раз останавливался у сына на ночь, в то время как его второй сын жил в квартире Адамовича.
"В квартире на улице Цесу, за которую я плачу, находится моя одежда, шкаф, телевизор и другие вещи. Могу согласиться, что, возможно, я редко бывал там. Я остаюсь в Риге несколько дней в неделю. Конечно, считая, что это моя квартира, где я храню свои вещи, я продолжал каждый месяц подавать документы на получение компенсации", - сказал политик, добавив, что в данном случае он не действовал обманным путем и не согласен с этим обвинением.