Что существенно: обратившись в полицию, потерпевший получил отказ — там решили, что дело не заслуживает уголовного процесса. После этого он начал дело в порядке частного обвинения и его выиграл.
«Кто встал на моей стоянке?»
Необходимое пояснение: негласно все лиепайские стоянки поделены между фирмами такси, и все это соглашение соблюдают. Кроме такстистов из «Līvu vikings».
И вот, 5 мая 2010 года таксист Kurzemes taxi Владимир Евдокимов (на фото слева) приехал на стоянку возле церкви Святой Анны. «Обслуживаю эту стоянку минимум 15 лет. Приехал и увидел на своей стоянке чужую машину, от Līvu vikings. Да, я поступил некорректно и намного ее поджал. Таксист сразу схватился за телефон, и минут через пять подъехал хозяин фирмы, Андрис Ливс, с ним были еще двое парней. И первое, что сделал, открыв дверь машины – зарядил мне в башку! И только потом закричал: «Что ты здесь стоишь?! Уезжай отсюда!»
Ну, то есть он матом это сказал. И опять меня в голову бьет. Я кое-как сумел дверь закрыть и замки заблокировать, он оббежал вокруг машины, стал ломиться через пассажирскую дверь и орать «чтоб я вообще тебя здесь не видел». Ну, после этого он и те два «шкафа», что с ним были, уехали. Я позвонил нашему диспетчеру, сказал, что драка, и попросил вызвать муниципалов. Они быстро приехали и говорят мне: «Ты неправильно стоишь! Мы сейчас все сфотографируем. Вот тут полосы нарисованы». А я им: «Так я ж сам эти полосы и рисовал, за свои деньги, в свой выходной!» Но они все сфотографировали, зажатый уехал...
Владимир Евдокимов подал заявление в государственную полицию. Сделал медицинское освидетельствование, вердикт – «легкие телесные», в том числе и легкое сотрясение мозга. Полиция решила дело не возбуждать и пострадавшая сторона воспользовалась правом частного обвинения, попутно потребовав с Андриса Ливса 1000 латов за моральный ущерб.
«А кто сказал, что стоянка ваша?»
Рассмотрение дела по ст. 130 ч. 2. началось 10 февраля. Диспетчер фирмы Kurzemes taxi Анита Дейдере подтвердила, что 5 мая поступил вызов от Евдокимова с просьбой вызвать полицию – мол, драка с шефом «шестерок» (из них состоит номер телефона Līvu vikings).
Бывший коллега Евдокимова Олег Зернов рассказал, что в тот день ехал мимо стоянки и видел возле машины Евдокимова Андриса Ливса, который делал «резкие движения руками». Чуть позже вернулся на место конфликта и увидел «разукрашенную» физиономию Евдокимова.
«Зажатый» таксист Līvu vikings Мартиньш Дзенис сообщил суду, что и раньше были конфликты с Евдокимовым, который требовал не стоять на его парковке, но он все равно стоял там, потому что официального деления парковок нет. А в тот день Евдокимов его заблокировал. Но что было после приезда Ливса, он не видел.
По просьбе судьи Дидзиса Актуманиса Евдокимов, Зернов и Дзенис нарисовали, как стояли машины. Схемы Евдокимова и Зернова совпали, а рисунок Дзениса вызвал бурное возмущение Евдокимова – мол, судя по его схеме, он стоял прямо на пешеходном переходе, заблокировав вообще все движение.
Завершилось первое заседание просьбой Геннадия Атуева, адвоката Андриса Ливса, вызвать в суд тех парней, которые приехали 5 мая на стоянку вместе в Ливсом, и полицейских, прибывших по вызову...
«Да не трогал его никто»
Второе заседание по «делу о мордобое» состоялось на минувшей неделе. Судья Дидзис Актуманис зачитал сообщение из муниципальной полиции – мол, на суде свидетельствовать полицейские не могут, потому что своими глазами ничего не видели. Судя по записям в журнале, экипаж, которому передали вызов, был в тот момент в Эзеркрасте, а когда подъехал к месту вызова, то стоянка такси была уже пуста. О чем и сделана запись в журнале. А экипаж муниципальной полиции, который оказался на месте через пару минут после вызова, был патрульным и просто проезжал мимо. Но тот сотрудник уже не работает в полиции, информация о его местонахождении отсутствует...
Затем были заслушаны два свидетеля со стороны защиты. Это были Агрис Пивко и Гунтарс Аудерс – те самые парни, которые приехали на место конфликта вместе с владельцем Līvu vikings Андрисом Ливсом.
Пивко рассказал, что во время общения Ливса и Евдокимова был метрах в двух, разговор был коротким и длился всего пару минут – мол, «а сколько там говорить?». Драки не было, потому что окна-двери машины Евдокимова были закрыты. И уехали они практически сразу после появления муниципалов. Аудерс поведал практически то же самое, подтвердив слова Пивко, что физического воздействия на Евдокимова со стороны Ливса не было. И отметил, что конфликт с Евдокимовым был не первым.
Рассказ Андриса Ливса был о том же. Он отметил, что уехал вместе с Аудерсом и Пивко сразу после появления муниципалов – мол, «пусть они сами разбираются, видно же, что его (т.е. Евдокимова) машина мешает движению и частично перекрывает пешеходный переход». Ливс подтвердил, что хотел открыть двери машины Евдокимова, но они были заблокированы. Потому что хотел, чтоб тот пояснил, почему так поступает. Он отрицал, что размахивал руками, а что уж там видел проезжавший мимо свидетель – не в курсе. И подчеркнул, что ранее у Евдокимова были конфликты с водителями его фирмы, он блокировал машины.
Во время дебатов Евдокимов настаивал, что физическое воздействие со стороны Ливса было, что подтверждает и медицинское заключение. Мол, «не сам же я себе нанес повреждения». По поводу показаний свидетелей Евдокимов заметил, что «не будут подчиненные свидетельствовать против своего директора, работу потеряют». И конфликт интересов – не повод, чтобы решать проблему с помощью физической силы.
Затем выступил адвокат Ливса Геннадий Атуев. Он обратил внимание суда, что свидетели ничего не видели, а полиция ничего не констатировала. Конфликт же был, потому что есть устное соглашение между таксистами о разделе стоянок, и остается фактом, что Евдокимов блокировал машину. В общем, адвокат попросил суд оправдать своего подзащитного, ибо его вина не доказана.
Итог
Утром 16 июня судья Дидзис Актуманис огласил решение суда: признать Андриса Ливса виновным по ст. ст. 130 ч. 2. (причинение легких телесных повреждений). И назначить ему штраф в четыре минимальные зарплаты (т.е. 800 латов), и взыскать 300 латов в пользу Владимира Евдокимова в качестве компенсации морального ущерба. Полный текст приговора будет доступен 30 июня, с того же момента начнется отсчет 10-ти дней, в течение которых приговор можно обжаловать. Будет ли это делать Андрис Ливс, неизвестно, на вопрос kriminal.lv он отвечать не стал, ограничившись кратким: «Оставьте меня в покое!».
Люба Меллер, Лиепая