Как поясняет начальник Госполиици, работу все равно кому-то надо выполнять в любом случае — и это означает сверхурочный труд. Рукс заверил, что в основном с задачами стражи порядка справляются. Но это ведь не тот способ, чтобы полиция долго могла так работать.
На то, что оплата труда полицейских — самая большая проблема, указывают опросы тех, кто уходит со службы, отмечает De facto. В этом году, впрочем, оклады повысили: в среднем с 1142 евро в месяц она увеличилась до 1256 евро (брутто). С учетом компенсаций и доплат за сверхурочные часы работы до вычета налогов получается порядка 1700 евро в месяц. Но доплаты сократились: отменены «ковидные» надбавки.
Профсоюз работников МВД подчеркивает, что у новых полицейских зарплаты намного ниже. Неудивительно, что при равных требованиях по уровню физподготовки молодежь предпочитает контрактную службу в армии: там платят в полтора раза больше, поясняет глава профсоюза МВД Арманд Аугустанс. Он считает разрыв между финансированием внешней и внутренней безопасности страны нечестным и нелогичным: безопасность — единая задача.
В бюджете будущего года выделено 23,9 млн евро на повышение зарплат сотрудникам системы внутренних дел — и пожарным, и пограничникам, и сотрудникам Госполиции. У последних оклады вырастут примерно на 10%. Политики не захотели выкроить больше, говорит Аугустанс:
«Мы, профсоюз, предлагали какие-то решения — от чего можно бы отказаться или какие можно найти компромиссы. Ну как мы предлагали: не можем повысить на 500 евро — давайте на 300, это было бы 39 млн на всё МВД... Всегда же можно что-то найти! Но похоже, что показать они сами не хотят — и не хотят слышать, где можно изыскать эти деньги, на том мы и остановились».
Хотя предложения по повышению зарплат полицейских фигурировали и в дискуссиях депутатов Сейма на уходящей неделе, финансирование слуги народа так и не повысили. Важнейшие отрасли, в том числе МВД, якобы уже получили немалые средства. Председатель парламентской Бюджетно-финансовой комиссии Янис Рейрс напомнил, что еще и из Еврокомиссии пришло замечание: бюджетный дефицит Латвии на верхней границе допустимого, поэтому найти дополнительные средства было бы сложно.
Министр внутренних дел Рихард Козловскис указывает, что необходимое на повышение зарплат и бонусов финансирование велико — около 200 млн евро. Дать столько в бюджете 2024 года возможности не имелось, говорит политик: «Было бы возможно, отними мы всё у отрасли здравоохранения».
Сходную прибавку к бюджету своего ведомства он надеется увидеть в бюджете 2025 года. А чтобы она не осталась пустым обещанием — нужно внести ее в нормативные акты. Какими будут размеры дополнительного финансирования в 2025-м, будет зависеть также от того, насколько успешно наполняется казна государства и какими будут финансовые прогнозы к концу 2024-го.
Источник - rus.lsm.lv