Китай на данный момент является мировым лидером по производству мёда.
Согласно материалам судебного дела, мёд транспортировали через Латвию, чтобы избежать налогообложения в США. Груз вызвал подозрения у американских чиновников, поскольку тем было известно что в Латвии производится очень небольшое количество мёда.
«По какой-то причине Хьюстон, кажется, стал точкой сосредоточения, куда поступает это дело», заявил помощник специального агента из Департамента внутренней безопасности Хьюстона Ричард Халверсон.
«Как и касательно всего остального, что ввозится в США, одна из наших целей – добиться того, чтобы люди играли по правилам», - добавил агент.
До последних инцидентов с концфикацией груза федеральные агенты выявили и пресекли деятельность сеть по нелегальному импорту мёда, при помощи которой дельцам теневого бизнеса удалось избежать уплаты антидемпинговых пошлин на общую сумму 180 миллионов долларов. Эти пошлины накладываются властями США на импортных поставщиков с целью поддержки местных производителей, не готовых конкурировать с дешёвыми импортёрами.
Ключевая фигура в цепочке нелегального импорта в Хьюстоне, человек по имени Юн Янь рассказал агенту, работающему под прикрытием, что для того, чтобы обойти антидемпинговые пошлины, товар проводят через третьи страны. После этого Янь сотрудничал с государственными учреждениями, предоставляя им информацию, которая помогла остановить транспортировку китайского мёда через Латвию морским транспортом в обход американских пошлин, свидетельствуют документы следствия.
Предоставленная Янем информация помогла пролить свет на нелегальный импорт в США. Он также предоставил сведения о транспортировке китайского мёда через Южную Корею и указал на риск возможного нелегального импорта морепродуктов.
Янь был признан виновным, после чего в прошлом году вступил в силу приговор – три года тюрьмы за соучастие в незаконном импорте. Прошлый год он провёл в тюрьме.
Майкл Корси, юрист, который представлявший в суде интересы промышленности, сообщил, что приговор, вынесенный Яню и изъятие мёда в Хьюстоне «Оказались полезными и очистили поведение большого количества людей. Но это не означает, что проблема ушла».
LSM.lv