На днях в Харькове планировалось масштабная акция митингующих. Но в ней приняло участие небольшое количество участников благодаря проделанной работе «черных человечков».
«Публика, которая собирается идти на соответствующие мероприятия, заранее отлавливается, с ней проводится «профилактическая беседа», и уже никто никуда не идет. Мы провели три-четыре задержания. Информация о том, что в Харьков заехали сто черных человечков, которые жестко расправляются с сепаратистами, распространилась между ними очень быстро. Последние бежали как мыши», — рассказал представитель «Правого сектора» — Восток Игорь Мосийчук.
Вместе с тем, Мосийчук отметил, что в то время, когда «черные человечки» борются на энтузиазме с «зелеными», в Харькове до сих пор не расформировано местное подразделение «Беркута», которым командует и.о. командира батальона Владислав Лукаш.
«Он участвовал в разгоне Майдана, пытал активистов, стрелял. Будучи пьяным, неоднократно хвастался, скольким глаза повыбивал. Лично Лукаш руководил избиением людей в Чутово, когда майдановцы ехали на Марш единства в Харьков», — отметил активист.
Лукаша хотели уволить, а вместо него назначить патриотически настроенного командира. Однако он устроил митинг со своими сторонниками под областным УМВД, и его оставили на должности исполняющего обязанности.
Более того, «беркутовцы» в Харькове, по словам Мосийчука, продолжают носить свою характерную спецодежду, только уже без нашивок.
«Им не особенно доверяют охрану административных зданий, поскольку они не лояльны к нынешней власти, отступают перед сепаратистами. Когда Харьковскую ОГА подожгли, это «Беркут» позволил», — отметил общественный деятель.
Вместе с тем, он сообщил, что в Харькове сейчас формируются два батальона территориальной обороны «Слобожанщина» и «Харьков». Их возглавляют патриотически настроенные силовики, которые в свое время отказались противостоять Майдану.
Напомним: власти Днепропетровской области во главе с главой Днепропетровской ОГА и миллиардером Игорем Коломойским предлагают от тысячи долларов за сдачу оружия, а за передачу властям российских наемников — по 10 тысяч долларов за каждого.