Что интересно: интересы пострадавших хозяев в этом деле представляет адвокат Капаршмитс (в прошлом судья).
Итак, вчера перед судом предстал экс-руководитель фирмы Tehnoparks Юрий Ананов, который обвиняется в особо тяжком преступлении по статье 179.3 «Присвоение в особо крупных размерах» (от 6 до 15 лет лишения свободы с конфискацией).
В чем тут дело. В 2007 году землей бывшего метростроя в Риге (территория составляет около 3 га) распоряжался Юрий Ананов, ибо хозяева фирмы Федоров и Назаров наняли его в качестве топ-менеджера с самыми широкими полномочиями. Но, через какое-то время поняли, что Ананов их обкрадывает — отсутствуют бумаги на 5 сделок, на общую. сумму 99 000 латов. Хозяева фирмы уволили Ананова с жесткой формулировкой «по недоверию». По процедуре увольнения у обвиняемого теперь множество претензий: «Меня просто вышвырнули, даже не предупредив». В один прекрасный момент он пришел на работу и обнаружил на своем рабочем месте другого человека, закрытые счета в банке и выброшенные личные вещи...
Однако полицейское расследование началось позже, ибо хозяева продали часть фирмы некоему Гришину. Он написал заявление в полицию, начался уголовный процесс.
И вот — суд. Ананов категорически отрицает, что присвоил деньги фирмы. Его аргументы: он человек положительный, семейный, у него четверо детей. Не судим, не привлекался.
— Если бы у меня была возможность отчитаться, я бы деньги тут же вернул. Но меня вышвырнули внезапно. Поэтому так все и произошло.
Более того, по словам адвоката обвиняемого Ирены Саркане, оригиналы документов на сделки по арендным договорам на 16 000 латов (именно эта сумма вменяется ее клиенту как присвоенная) просто пропали. Кто за это должен отвечать — с учетом внезапности увольнения, — трудно сказать. Копии документов позже были получены у клиентов-арендаторов, но сам факт пропажи — это результат сомнительного (в смысле требований закона) увольнения. «Надо было дать возможность моему клиенту спокойно передать дела, — считает защитник. — И многие вопросы были бы сняты...»
Вчера заседание было отложено на 24 сентября, поскольку защита настояла на привлечении дополнительных свидетелей по делу.