14 февраля новый арест приговоренной к десяти годам за финансовые преступления фон Мессинг состоялся после запроса, отправленного болгарскими властями в Германию. Именно там, как утверждала подсудимая, у нее выявили серьезные заболевания.
Благодаря медицинскому заключению, выданному конкретным врачом, Элизабет выпустили из тюрьмы в начале декабря 2017-го. Но благодаря ему же предпринимательница может получить еще одно уголовное дело.
На момент выдачи "больничного" врач был мертв
Из Германии, по информации «Фонтанки», на днях пришел в Болгарию печальный во всех смыслах ответ. Врач, указанный в меддокументах фон Мессинг, не ведет практику уже около года по случаю своей кончины. Безрадостной весть, соответственно, оказалась и для петербурженки. Основания для свободы были поставлены под сомнение, а так как имеется приговор суда Софии, то последовало возвращение в тюрьму.
В настоящее время изучается история медицинских бумаг, и фон Мессинг может быть заподозрена в подделке документов. На исторической родине она тоже преследуется, но заочно. 28 декабря 2017 года, как сообщала объединенная пресс-служба судов Петербурга, Смольнинский районный суд вынес постановление о заочном аресте фон Мессинг. Она обвиняется в незаконных валютных операциях (статья 193.1 УК).
Приговор в Болгарии за отмыв - 10 лет тюрьмы
25 сентября 2017-го года городской суд столицы Болгарии Софии вынес приговор двум петербуржцам - Еленой Скородумовой и бизнесмену Дмитрию Абрамкину. В Болгарии их обвинили в легализации преступных денежных средств, уходе от налогов и приговорили к десяти (!) годам лишения свободы каждого. Помимо этого, на обоих наложен одинаковый штраф в размере 628 миллионов левов, что составляет более 30 миллионов долларов (или около двух миллиардов рублей). В приговоре есть пункт, по которому ранее арестованные 15 миллионов евро у компании, к которой подсудимые имеют отношение, обращаются в доход государства Болгария.
Напомним, что ранее фон Мессинг и Абрамкин уже находились по этому делу в следственном изоляторе Болгарии. Первый раз они были задержаны в Болгарии еще 23 мая 2008 года по подозрению в отмывании миллиарда долларов через ими же созданную компанию «Оптима Ка». После это событие переросло в уголовное дело СУ Следственного комитета РФ по Петербургу. Оно было связано с выводом капитала из печально известного банка «ВЕФК».
Примерно через год и фон Мессинг, и Абрамкина в Болгарии отпустили под домашний арест, а после им разрешено было выезжать за границу. Сам судебный процесс стартовал еще в 2012 году и часто откладывался по причине болезней обвиняемых.
За это время фон Мессинг продолжала быть ярким ньюсмейкером Петербурга. Так, по ее заявлениям о вымогательстве у нее миллионов, был сначала задержан авторитетный петербургский предприниматель Фукс, после чего на нее саму обрушился Следственный комитет в связи с подозрением в незаконном выводе за границу миллиарда евро.
Необходимо заметить, что так как фон Мессинг, безусловно, знаковая персона в кругу теневых банкиров Петербурга, то с утра 26 сентября многие обсуждают ее решение являться в суд Софии.
Однако, несмотря на то, что прокурор попросил Елене фон Мессинг семь лет лишения свободы, а Абрамкину соответственно – восемь, суд приговорил обоих к десяти и арестовал их в зале суда. Любопытно, что, по данным «Фонтанки», фон Мессинг вела в свое время переговоры с прокуратурой Болгарии о заключении сделки.
«Фонтанка» поинтересовалась у сотрудников оперативного подразделения, сопровождающих уголовное дело, возбужденное Следственным комитетом в отношении фон Месиинг, что они собираются делать в связи с новой информацией из Болгарии. На что один из наших собеседников сказал, что «практика знает и такие случаи, а дело будет расследоваться и дальше». Однако он напомнил, что в розыске находится ближайший помощник фон Мессинг – Сергей Черемухин. Кстати, «Фонтанка» также писала об этой «правой руке» бизнесвумен.
– Нам известно, что он поддерживал своего шефа на приговоре в Софии. А так как в его системе ценностей все ухудшилось, то пора бы ему спокойно вернуться в Петербург и зайти в Следственный комитет на Мойку, – передал сотрудник.