Едва поступив в колонию, девушка заявила, что и здесь будет отстаивать свои права на жизнь без рамок и ограничений. Однако смелая позиция солистки Pussy Riot не нашла поддержки среди других заключенных, и Алехина была переведена в одиночную камеру.
— Она с самого начала себя неправильно повела, — говорит источник в ГУФСИН по Пермскому краю. — Пришла в колонию как «спаситель», сразу заявив, что не считает себя виновной и собирается начать борьбу за права всех осужденных. Начала пропаганду среди женщин — мол, надо требовать повышения зарплаты в несколько раз, и стипендию тем, кто учится в ПТУ, и различные свободы.
Тем не менее, демократические взгляды столичной арестантки оказались непонятны женщинам из русской глубинки. Довольные тем, что им удается зарабатывать в ИК, узницы едва не начали травлю Алехиной.
— Здесь простые женщины из сел и деревень. Они далеки от всех этих знаменитостей и их надуманных проблем, — продолжает собеседник. — На руки они получают по 6-7 тысяч (105 — 120 латов), это отличные деньги для ИК. Они домой за полгода по 30-40 тысяч (520 — 700 латов) отправляют. Где такое еще есть? Поэтому идею «бороться за свои права» не поддержал никто, более того, многих это просто возмутило.
По словам работников колонии, Мария, прибыв в колонию, сразу заявила, что из принципа будет сидеть «от звонка до звонка» и никакого УДО от государства ей не нужно. Но после перевода в «одиночку» передумала и уже готовится написать прошение на март.
Напомним, Мария Алехина и еще две участницы скандального рок-коллектива попали на скамью подсудимых за панк-молебен в Храме Христа Спасителя. Одна из них, Екатерина Самуцевич, была освобождена в зале суда по окончанию процесса, реальное наказание понесли лишь сама Алехина и Надежда Толоконникова.