Кроме того, 39-летний убийца пожаловался на невыносимые условия содержания в СИЗО N5. Он также утверждает, что следствие якобы пытается оказывать на него давление, чтобы переквалифицировать дело на более тяжелую статью — убийство с особой жестокостью.
Адвокат обвиняемого Михаил Менглибаев сообщил газете «Комсомольская правда», что Кабанов, по его словам, даже не помнит некоторые события позднего вечера 2 января, когда он убил жену. Потом, когда мужчина расчленял труп и писал в соцсетях, что его жена якобы ушла из дома после ссоры, он уже пришел в себя, пояснил защитник. «Но это вообще другой вопрос», — считает адвокат.
Убил мать троих детей
Ирина Кабанова была убита мужем в ночь со 2 на 3 января в ходе ссоры. По данным следствия, он задушил супругу, затем в ванной ножами для разделки мяса расчленил труп, разложил его по пакетам, после чего вынес на балкон. Алексей Кабанов опубликовал сообщение в соцсетях о том, что его жена после ссоры ушла из дома. Он попросил интернет-сообщество помочь ее найти. Через неделю мужчина был задержан с поличным — в багажнике машины, которую он взял у знакомой, были обнаружены пакеты с частями тела убитой Ирины.
Погибшая была матерью троих маленьких детей и работала на одной из радиостанций редактором.
«Пыточная камера»: короткие кровати и лай
Сейчас Кабанов находится под стражей. Как поведал его адвокат Михаил Менглибов, в марте его подзащитного перевели в камеру, которую ее обитатели называют «пыточной». Площадь помещения составляет всего 15,8 квадратных метра — вместе с местами общего пользования. Заключенные вынуждены спать на коротких кроватях, пол камеры покрыт слоем воды, электропроводка неисправна. Из окон дует, а ночью охранники в коридоре открывают дверь, поэтому в камере становится так же холодно, как на улице. Помимо прочего, сидельцам мешает спать постоянный лай — рядом находятся вольеры со служебными собаками.
Адвокат Кабанова заявил «Газете.ru», что ресторатору ухудшали условия содержания якобы по требованию следствия, чтоб выбить из него новые признания и утяжелить обвинения с умышленного убийства до убийства с особой жестокостью по ч. 2 ст. 105 УК РФ.
Неизвестные кричали через вентиляцию: «Побьем, убьем»
Вскоре после перевода в камеру ресторатор через своего защитника передал жалобу на имя председателя комитета «За гражданские права» Андрея Бабушкина. Правозащитник через пять дней пришел к Кабанову в СИЗО, после чего тому поменяли камеру. Однако уже через пару дней убийцу жены снова наказали — за разговоры после отбоя отправили в карцер.
После выхода из карцера Кабанов написал открытое письмо, в котором еще раз заявил о давлении. По его словам, в карцере ему якобы угрожали «неустановленные лица». Некие граждане, представляясь авторитетами, через шахту вентиляции обещали расправиться с ним. «Говорили: «Побьём, убьём», написал в своем обращении Кабанов. Ресторатор не исключает, что это были сами сотрудники учреждения.
Новая миссия убийцы — защищать обиженных сидельцев
В открытом письме Алексей Кабанов также поведал о своей новой миссии — он начинает «деятельность по раскрытию и предотвращению преступлений, происходящих в СИЗО», которую он считает своим долгом после убийства.
Адвокат Кабанова Михаил Менглибов в интервью «Газете.ru» связал все происходящее с его клиентом за решеткой с тем, что «следователь Евгений Бучинцев хочет выглядеть так, как будто он раскрыл более опасное преступление, чем то, что было совершено на самом деле». По его мнению, следователь изначально неверно квалифицировал преступление, которое надо было оценить как «убийство, совершенное в состоянии аффекта, при сильном душевном волнении» по ст. 107 УК РФ.
Как пояснил Менглибаев, у супругов были постоянные ссоры на почве того, что Ирина выпивала, а Алексей мало зарабатывал. 2 января завязалась финальная ссора, в которой Алексей «что-то помнит, а что-то нет», отметил защитник.
Первый адвокат Кабанова, назначенный ему государством защитник Александр Трофимов, считает, что нынешнее обвинение вынесено ему правильно, так как он неоднократно признавался в совершении убийства — и на допросах, и при выезде на место, а про состояние аффекта не упоминал.
Следователь Евгений Бучинцев в свою очередь считает обвинения в свой адрес абсурдными. Действия Кабанова, по его словам, «будут квалифицироваться с точки зрения закона».
По оценке следователя, суд над Кабановым может начаться в июне-июле. С учётом всех смягчающих и отягчающих обстоятельств Кабанову грозит срок от 6 до 15 лет, отметил Бучинцев. В то же время, если Кабанова признают виновным в убийстве в состоянии аффекта, ему грозит максимум три года тюрьмы, в случае утяжеления статьи — пожизненный срок.