Страницы:
Что известно о подозреваемых
Задержанные сначала вину отрицали, писал Kurzemes Vārds, уверяли, что в роковой день встретились с Эгилом, выпили пивка и разошлись. При том, оба даже и не друзья Эгила - так, приятели.
По данным издания, оба задержанных ране попадали в поле зрения полиции, оба были судимы. Судя по всему - за хулиганство и алкоголизм.
- Я не верю, не верю, не верю, что он это сделал, - заявил отец одного из подозреваемых, когда суд пересматривал его меру пресечения. Отец пытается помочь парню, настаивая на версии, что убийство совершила какая-то секта, пишет Latvijas Avīze. Стоит отметить, что недавно эта семья пережила другую трагедию - по неизвестным причинам покончила с собой мама нынешнего подозреваемого.
Отец признает, что у сына была не лучшая компания и выпивка в ней была делом привычным. Подросток даже лечился от алкоголизма, а чтобы избавиться от соблазнов, родители перевели его в другую школу - за пределами Лиепаи. Однако удержаться от неприятностей это ему не помогло.
Второй подозреваемый, дело которого рассматривали на минувшей неделе, также не учился в Лиепае. Этот парень занимался баскетболом, даже играл в Латвийской молодежной баскетбольной лиге. Его бывшая тренер Инара Бициня вспоминает, что молодой человек злодеем не был, однако вел себя развязнее других, не подчинялся дисциплине. И как-то в гардеробе загорелась куртка одного из учеников. Подозрения в поджоге пали именно на этого парня.
Мама убитого Эгила — Ивета — рассказала, что сын не был ангелом, однако старался исправиться. Женщина работает с Центре социальной опеки для детей-инвалидов, Эгил был ее единственным ребенком.
Мать пояснила, что проблемы начались, когда Эгил пошел в школу - тогда же они развелись с мужем, а сын любил обоих родителей. Он стал агрессивным, у него появились мысли о самоубийстве. Его водили к психиатру, выписывали лекарства. Мальчик менял школы: из 15-й Лиепайской средней школы перешел в 8-ю, однако и там не смог прижиться, поэтому его оформили в Рудбаржскую школу-интернат. Сын приезжал в Лиепаю лишь на выходные, что не шло на пользу ни матери, ни ребенку. В итоге Ивета добилась, чтобы его перевели в Лиепаский интернат, но в прошлом году Эгил изъявил желание что-то поменять в жизни и перешел в 6-ю среднюю школу.
Правда, учеба не задалась: Эгил не успевал в математике, изучении языков, истории. Начались прогулы, появились новые друзья и подруги. Несколько раз попадался полиции на распитии алкоголя, был поставлен на учет у нарколога.
-- Эгил был ершистый. Как котенок, который хотел делать только то, что самому хотелось. Я пыталась сделать все. Пыталась быть строгой, чтобы он вырос достойным человеком, - говорит женщина.
24 сентября Ивета вернулась с ночной смены, Эгил ей сообщил, что пойдет к другу и попросил 2 евро. Но не сказал, для чего. Мать не дала деньги и пошла спать, когда проснулась, сын ушел, оставив записку, что взял у нее 2 евро. Когда женщина позвонила Эгилу на мобильный, телефон уже был отключен. Спустя две недели обгоревшее тело Эгила нашли на окраине Лиепаи.