На момент совершения преступления Араму, ныне подсудимому, было 16 лет, сейчас ему 17. После произошедшего он несколько дней провёл в больнице под присмотром полиции, а затем – продолжил жить, как раньше.
— Почему это произошло? — недоумевает мама погибшего Карлиса (имя погибшего изменено).
В суд обвиняемый не пришел
Как сегодня сообщил адвокат Арама Арманд Шуманис, его клиент помещён в Детскую больницу. Однако суд решил с болезнью разобраться серьезно. Судья Агита Дмитренока дала адвокату 3 часа, чтобы он смог предоставить суду необходимые документы из медучреждения, подтверждающие сказанное им. Защитник представил.
Стоит отметить, что болезни и больничные листы — излюбленный способ затянуть рассмотрение дела для тех, кто судиться не хочет. Как правило, после предъявления справки, дело откладывают на полгода и дольше. Но не в этот раз. Представитель потерпевшей семьи адвокат Алдис Алликс остался доволен: суд назначил следующее заседание уже через неделю — на 17 января. То есть, защите обвиняемого придется доказывать, что Арам действительно серьезно болен.
— Суд показал, что не собирается поддаваться провокациям, если это была провокация, а действительно серьезно намерен рассмотреть дело, — в разговоре с нами подчеркнул г-н Алликс.
Кстати, он успел подать требование о компенсации ущерба: семья погибшего требует с обвиняемого 250 000 латов.
Мать убитого: «Сын не хотел идти на тусовку»
Мать погибшего тем временем выражает в прессе свое негодование: ведь сына убили фактически на глазах у семьи.
— Арам был лучшим другом Карлиса, оба с первого класса учились средней школе «Тейка», часто гостил у нас, я никогда не была против, — заявила она журналу Kas Jauns. — Карлис был дружелюбным и добрым мальчиком, но он не особо любил куда-то ходить тусоваться, поэтому чаще его друзьям приходили к нам домой.
Вечером 17 декабря 2011 года мама возвращалась домой, неся родным купленные подарки.
— Я вышла из трамвая, когда зазвонил телефон – это был Карлис. Он сказал, что ему уже несколько раз звонил Арам, уговаривая пойти на День рождения какой-то девочки. Но он только вернулся из спортзала, устал и поэтому никуда не хотел идти. Попросил сестру, чтобы она всем говорила, что он лёг спать. При этом Арам проявлял настойчивость, названивая снова и снова. А потом пришёл в гости, оставшись на ночь. Это бывало и ранее, я не была против.
Придя домой, женщина ещё застала сына живым. Тот, будучи сонным, всё же отправился с другом на тусовку. Поздно ночью парни вернулись домой и ушли в комнату Карлиса.
Кухонный нож как орудие убийства
Около четырёх утра семья проснулась от крика дочери: «Мам, Карлиса зарезали!»
Мать накинула халат и бросилась в комнату сына, дочь в это время вызывала «скорую». Карлис ещё дышал…Но картина была ужасной: из спины Карлиса торчал нож – он был воткнут по самую рукоятку в область сердца. Это был обычный нож с их кухни.
Проведённая экспертиза установила, что парню было нанесено 8 ударов.
Мотивы до сих пор неизвестны
Что же стало причиной этого ЧП? Родные об этом могут только догадываться.
Парни дружили с детства. Как говорит мама, когда Арам пришёл в первый класс, он выглядел замкнутым. Карлис, будучи добросердечным, разговорил тихого одноклассника – так они и подружились. С тех пор они никогда не ссорились.
Что же случилось между ними в тот вечер? Мама предполагает, что Арам мог тайно завидовать Карлису, который пользовался у девушек большей популярностью.
— Он всем нравился как в школе, так и вне школы. Он него будто исходила хорошая энергетика, — с грустью вспоминает женщина. – Я не вижу ни одного оправдания хладнокровному убийству собственного друга у него же дома. Он всё заранее спланировал. Если он не получит 10 лет тюрьмы, что и так мало за подобное преступление, я бы хотела знать – почему?
Мать погибшего – человек верующий. Несмотря на всю боль, она верит, что сын сейчас находиться в лучшем мире. Но на этой земле она хочет, чтобы восторжествовала справедливость и преступник понёс заслуженное наказание.
Обвиняемый: «Я просто защищался»
Арама задержали по «горячим» следам в ночь убийства – 18 декабря 2011 года. Он пытался покинуть место преступления, выпрыгнув из окна 3-го этажа. Подозреваемого доставили в медучреждение и стали проверять его психическое здоровье. Однако спустя уже четыре дня отпустили домой. Почему не взяли под арест? По неофициальным данным, аргументация правоохранительных органов была такова: Арам несовершеннолетний, ранее судим не был, вёл себя хорошо. При этом суд, почему-то, не учёл главного – тяжести совершённого им декабрьской ночью.
Как пояснил нам адвокат Алликс, пока обвиняемый воспользовался своим правом молчать на допросах. Он давал показания только один раз, и то — в письменном виде. В них он утверждал, что только защищался в ответ на агрессию друга.
– Глубокие раны, нанесенные в спину, в район грудной клетки — просто в голове не укладывается, что это за самооборона такая, — говорит г-н Алликс.