К вечеру вторника его нашли в южной части Боготы с двумя огнестрельными ранениями, истекающего кровью. Увы, колумбийские врачи уже ничем не смогли петербуржцу. В местной больнице он умер.
— Скорее всего, это обычное ограбление, — разводят руками местные полицейские. – По схеме «экспресс-ограбления», столь распространенного в Колумбии.
По предварительной версии, Виталий поймал такси в туристическом районе Парк №93. Там много кафе, ресторанов и ночных клубов. Такси оказалось бандитским. По дороге в салон подсели пособники водителя. Разбойники отобрали у бизнесмена все ценности, подвезли к банкомату, заставили снять все деньги, расстреляли и выбросили из машины.
— Проклятые колумбийские убийцы, — обсуждают на местных форумах преступление. – Из-за таких, как они в нашу страну туристы не едут.
Впрочем, назвать Виталия Шубинского простым туристом язык не повернется.
- В этом году я 23 раза побывал в Финляндии, по два раза был в Египте, Панаме, Катаре, Испании, Германии, три раза в Колумбии, по одному разу в Турции, Чехии, Эквадоре, Гватемале и на Филиппинах, — считал он перед Новым годом. — В сумме 168 дней не в России. Еще и в Москву раз десять съездил, а такое ощущение, что из дома не выезжал.
Шубинского предупреждали: в Колумбии опасно
— Мы никак не будем комментировать убийство Виталия, — говорят подчиненные Шубинского.
— Почему?
— У нас нет слов.
После переговоров в Колумбии Виталий Шубинский собирался в Чили, и далее в Болгарию. Говорят, что по делам бизнеса.
— Я снова в Колумбии, — рассказывал он друзьям в апреле. — Никак не могу понять, где мне все-таки нравится больше в Панаме или здесь. Слишком уж они разные, несмотря на общую историю.
— В Колумбии столько интересного, но надо и быть осторожным, это одна из самых криминогенных стран мира, — предупреждал его друг Игорь Липкин.
— Согласен, — кивал Виталий и оговаривался, — Но у Колумбии такой огромный потенциал. Хотя бы из-за количества народа. В одной Боготе почти одиннадцать миллионов человек живут.
Чем он владел
У Виталия Шубинского был международный бизнес. В Петербурге он владеет компанией Web Discovery», В России — являлся собственником электронной платежной системы TeleMoney, ее колумбийское отделение называется Punto de Pago. А его жена Ирина Ростовцева – владелица петербургского бара «Daiquiri bar».