«Мы видим увеличение как числа пациентов, проходящих лечение, так и числа пациентов, доставленных в отделение скорой помощи с алкогольным психозом или тяжелой алкогольной абстиненцией. Число пациентов растет с каждым годом. Зачастую они не попадают в лечебные учреждения или попадают туда поздно — они поступают в многопрофильные больницы с совсем другими заболеваниями», говорит Астрида Стирна, руководитель службы наркологической помощи Центра психиатрии и наркологии.
«Употребление алкоголя — это не только наркологические больные, но и насилие, различные нарушения закона. Употребление алкоголя влияет не только на самого потребителя, но и на всех, кто его окружает», — добавляет она.
Поправки к закону, которые подразумевают снижение доступности алкогольных напитков, уже разработаны и осенью будут рассмотрены Сеймом во втором чтении. Депутаты предлагают сократить разрешенное время покупки алкоголя. Планируется, что его можно будет купить с 10 утра до восьми вечера, а по воскресеньям — до трех часов дня. А также запретить продавать алкоголь лицам моложе 20 лет.
В Ассоциации алкогольной отрасли сомневаются в пользе новых ограничений.
«Мы скорее против. Мы считаем, что главная беда в том, что не сделаны выводы по итогам прошлых ограничений. Мы говорим, что все плохо, и надо новые, потому что прошлые уже работают», — формулирует позицию организации ее исполнительный директор Давис Витолс.
По его словам, важнее всего изменить культуру потребления алкоголя.
«Но культура потребления не меняется с ограничениями или без. Она меняется с образованием, и это требует времени», — утверждает он.
А что о планируемых ограничениях думают сами покупатели?
«Мне все равно. Если захочу, наберу на всю неделю. Думаю, что это глупо. Просто опять это будет ажиотаж, очереди», — говорит Нурия.
А вот идею о повышении возраста, с которого можно покупать алкоголь, до 20 лет, она поддерживает.
«Пускай ограничивают, если надо, я куплю днем», — комментирует Ванда.
В Латвии сейчас за вождение транспорта в сильном опьянении могут наказать общественными работами, лишением свободы и конфискацией автомобиля. И хотя наказания стали строже, глава Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) Айвар Аксенок заметил, что пока это не привело к большому улучшению соответствующей полицейской статистики.
Источник - https://rus.lsm.lv/