По словам Нариманова, ему угрожают, требуя отказаться от показаний на братьев Махмудовых (на фото) и экс-майора столичной милиции Сергея Хаджикурбанова, обвиняемых в расстреле журналистки.
Как утверждает важный свидетель, он уже неоднократно писал заявления об угрозах убийством в Следственный комитет РФ и Генеральную прокуратуру, но все они перехватываются руководством колонии, где Нариманов сидит за мошенничество.
— Да, я боюсь за свою жизнь. Мне постоянно угрожают. Последняя угроза была месяц назад, — говорит бывший милиционер. — И в колонии меня тоже травят, в этом участвуют не только заключенные, но и замначальника спецчасти ИК-5 Сергей Малькин. В последний раз меня посадили в ШИЗО (штрафной изолятор) 11 октября на пять суток — ни за что.
Угрожают не в первый раз
За колючей проволокой Нариманов оказался по обвинению в мошенничестве. Его задержали, а затем арестовали в 2008 году. Тогда же, по словам Эльхана, на него в первый раз «наехали»:
— Меня избили в камере СИЗО, чтобы я отказался от всего. Но у меня есть честь, я должен был все рассказать. Тогда мне сломали пальцы, я обращался в медсанчасть.
Бывший сотрудник милиции, а ныне заключенный утверждает, что знает всех, кто причастен к убийству известной журналистки. И готов не только назвать их имена, но и подтвердить их причастность к преступлению.
— Сергей Хаджикурбанов, Махмудов Ибрагим, Махмудов Джабраил, Махмудов Рустам, Юсупов Беслан, Борисенко Тамара, Тиков Сергей (которого убили они, тоже убрали)... Я случайно оказался в ресторане, когда они готовили это убийство, — говорит Нариманов. — Юсупова я знал, поскольку он жил неподалеку от моего магазина на улице Лизы Чайкиной.
По словам Эльхана, сам он уже пострадал от действий обвиняемых по делу Политковской:
— Они подожгли мой магазин. У меня отобрали два джипа Volvo XС90. Меня похитили, увезли на дачу в Рубцово, держали там два дня.
В следующий раз Нариманов встретился с Хаджикурбановым в исправительной колонии № 5 для бывших сотрудников внутренних органов в Мордовии, куда его отправили после суда по второму уголовному делу (всех обвиняемых в убийстве Политковской присяжные оправдали, но вскоре Хаджикурбанова «закрыли» за вымогательство у главного свидетеля — Дмитрия Павлюченкова, который теперь тоже стал обвиняемым в расправе над журналисткой. — Ред.)
— Сергея Хаджикурбанова специально сюда отправили, чтобы меня здесь убрать, — уверен Нариманов. — Он неоднократно это пытался сделать. Он сидел со мной в одном локальном секторе.
Сейчас, когда Хаджикурбанов снова этапирован в Москву, угрозы, по словам Нариманова, не прекратились.
— Со мной сидят земляки подельников Хаджикурбанова — братьев Махмудовых, — объясняет заключенный.
В попытке защититься Нариманов обратился к адвокату Тамаре Кучме.
— Он говорил, что на него было уже не одно покушение. Он является очень важным свидетелем, — говорит адвокат Павлюченкова Тамара Кучма.
В самой колонии, где содержится заключенный, утверждают, что не знают об угрозах в адрес Нариманова.
— Нам ничего об этом неизвеснто. Если бы были телесные травмы и травля, мы бы знали, — сообщил оперативный дежурный ИК-5 Александр Осипенко.
При этом сотрудник режимного учреждения, где содержатся только бывшие правоохранители, подтвердил, что среди зэков есть выходцы из Чечни, откуда родом братья Махмудовы:
— Есть заключенные из разных районов этой республики, — говорит Осипенко.
В Управлении ФСИН по Республике Мордовия, в чьем подчинении находится колония № 5, от комментариев отказались.
«Он просто хочет «соскочить»
Адвокаты тех, против кого свидетельствовал Нариманов, называют его заявления об угрозе убийством погоней за личной выгодой.
— Своей «помощью» он хочет добиться отмены обвинительного приговора, по которому сейчас отбывает наказание, — считает адвокат Сергея Хаджикурбанова Алексей Михальчик. — Примером для него служит судьба того же Павлюченкова, который, будучи основным организатором убийства, сейчас заключил сделку со следствием и получит в худшем случае лет семь.
Как бы то ни было, новый адвокат Нариманова намерена добиться его перевода в Москву.
— Его допрашивать необходимо немедленно, перевезти в Москву и начать процессуальные действия по делу Политковской, — говорит Тамара Кучма.
На фото: братья Махмудовы.