Итак, бывшие сотрудники Рижской муниципальной полиции (РМП) Айгар Труллис и Элина Йостиня предстали перед судом за сутенерства и "крышевание" интимных услуг.
Труллис в свое время занимал должность начальника Центрального управления РМП. Согласно материалам дела, он как минимум полтора года принимал взятки от сутенеров за то, чтобы полицейский оповещал бы их о запланированных рейдах и проверках, - сообщает LETA.
Йостиня в муниципальной полиции занимала должность начальника Службы расследований и внутреннего контроля. В рамках уголовного процесса ей предъявлены обвинения в посредничестве при передаче взяток, а также за сутенерство в организованной группе. В эту группу входили еще три работницы SIA Masāžas studija Eiforija — подпольного борделя, работавшего под вывеской массажного салона.
После нескольких лет судебных разбирательств в первой инстанции - суде Видземского предместья Риги, подсудимые решили признать свою вину: все пятеро договорились с прокурором о сделке.
Соглашение было одобрено судом и уже вступило в силу. В итоге обошлось без тюремного заключения для обвиняемых.
Взятки были €711 и €400
Труллис и Йостиня были задержаны в 2014 году сотрудниками Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB, Бюро) и Госполиции.
Свою часть дела - по коррупции, Бюро ранее комментировало так: сотрудник муниципальной полиции, используя свое служебное положение, предоставил бизнесмену "сведения ограниченного доступа", за что получал незаконное вознаграждение.
Как распределясь роли: получение взяток и посредничество во взяточничестве (полицейские), дача взяток (бизнесмен).
Как указывает KNAB, одном случае должностному лицу была дана взятка в размере 711 евро, а в другом случае – 400 евро.
Муниципальные полицейские были задержаны после передачи денег.
Госполиция, в свою очередь добавляет к этому подробности по сутенерству: совместно с KNAB были задержаны пять человек (в том числе двое должностных лиц).
Это произошло в рамках уголовного процесса, начатого в январе 2014 года, когда полиция начала расследование в связи с действовавшим в Риге массажным салоном, под вывеской которого, как позже выяснилось, располагался публичный дом или место, где клиент мог получить платные сексуальные услуги.
Как их наказали
Как комментирует решение суда портал La.lv, в последнее время латвийские суды в отношении взяточников стали намного жестче, например, "дорожники", выжавшие из нарушителя всего 30 евро, могут смело рассчитывать на пару лет за решеткой и, возможно, даже конфискацию имущества.
В такой ситуации Трулис может считать себя большим счастливчиком, ведь хотя его и обвиняли в получении гораздо более крупных взяток в течение, как минимум, полутора лет, его наказали только штрафом в размере 20 минимальных месячных заработных плат, установленных в стране.
Труллис был приговорен к штрафу в размере 10 000 евро и лишен права занимать должность государственного служащего на два года, а четверо, которым вменялось сутенерство, были приговорены к условным срокам тюремного заключения, в том числе Йостиня — к пяти годам условно с последующим пятилетним испытательным сроком.
Салоны стали клубами
Что стоит упомянуть в связи с этим делом: латвийская госполиция обеспокоена возможностью контроля над сутенерством.
В прошлом году число зафиксированных случаев торговли людьми в Латвии возросло примерно на 20%. При этом люди часто становятся жертвами сексуального рабства.
В нынешнем мае, когда на заседании комиссии Сейма по правам человека и связям с общественностью обсуждали проблему торговли людьми, госполиция выразила обеспокоенность тем, что без новых инструментов борьбы с сутенерством Рига может стать «секс-столицей».
Как отметил представитель Госполиции Арманд Лубертс, главная проблема — сложно доказать, что человек занимается проституцией по принуждению. Например, сотрудники полиции больше не могут осуществлять контрольные закупки этих услуг, да и просто прийти с проверкой не так просто.
- Не констатировав проституцию, как мы можем констатировать сутенёрство? Все лица, которые оказывали услуги, говорят, что делают это по обоюдному согласию, зарабатывают отличные деньги. Они защищают своих сутенёров. Иногда противодействуют нам в уголовном процессе. Они все проходят в статусе свидетеля — и ни одна из них не согласна стать потерпевшей, — добавил Лубертс.
- Мы работаем против больших, организованных групп сутенеров. С ресурсами и инструментами, доступными на данный момент... Мы полностью исключили рижские «массажные салоны». Однако сутенеры перешли в другие сферы, такие как скрытые «джентльменские клубы». Также проституция происходит в квартирах, как и индивидуальная деятельность самих проституток".
Что очевидно, уважаемые читатели: от смены названия суть не меняется.
Антон Городницкий, "Сегодня"