Суд сегодня огласил только решение, текст приговора будет доступен только 10 января. Обжаловать решение можно в течение 30 дней в сенате Верховного суда.
В начале этого года по данному делу была проведена медицинская экспертиза.
Впрочем, истица настаивает на компенсации в 2 миллиона латов. Поэтому, возможно, даже она не согласится с приговором.
Эта история длилась почти 10 лет. Наталья Грасмане поступила в роддом в апреле 2002 года, когда после предполагаемого срока родов прошла уже неделя. Ребенок появился на свет в результате искусственной стимуляции, две недели находился в реанимации, потом его долго лечили в детской клинической больнице, однако лечение не помогло и он остался инвалидом на всю жизнь.
Истица считает, что в этом виновны непрофессиональные действия врачей. На основании заключения Инспекции по контролю качества медобслуживания Грасмане обратилась в суд.
Роддом считал иск необоснованным. Он оспаривал, в частности, утверждение о том, что беременность у истицы протекала без осложнений.
Отметим как нюанс: уже в ходе «процесса о двух миллионах» Наталья Грасмане оказалась в эпицентре двух скандальных историй своего экс-мужа – продюсера Ояра Грасманиса. Он, как мы помним, был фигурантом громких дел «о ранении диджея Дубаса» и «убийства Эллы Ивановой». Кстати, пересмотр последнего назначен на 5 сентября.
Продюсер Грасманис простил диджея Дубаса
Именно после того как начался суд по поводу больного ребенка, неожиданно закончилась другая скандальная история: о ранении диджея Алекса Дубасa.
Речь идет о знаменитой драке 14 февраля 2004 года, которая состоялась между Дубасом и Грасманисом в ночном клубе PuPu Lounge. Дубас, выведенный из себя, нанес тогда сопернику ножевое ранение. В качестве причины драки неофициально упоминается актриса Зелтиня, тогда — супруга Алекса Дубаса. Впрочем, тогда она активно защищала шоумена в СМИ — «такого мужа мне послал сам бог».
Суд первой инстанции дал Дубасу 4 года условно с проверочным сроком на 3 года. После чего возмущенный продюсер подал апелляцию – по его мнению, обидчика наказали слишком мягко. Однако перед заседанием потерпевший сам же и отозвал апелляционную жалобу. Ояр Грасманис объяснил свое решение тем, что они с супругой судятся с роддомом и им не хотелось бы «биться на два фронта». Плюс – он простил обидчика:
— Тут есть, если хотите, морально-религиозный момент: не хочу больше зла, — заявил он в интервью нам. — После обжалования у меня на душе стало нехорошо. Ведь у Алекса тоже есть дети, и я бы принес зло в его семью, настаивая на суровом наказании...
Фоновый фактор: угрозы Игоря Иванова
После этой истории имя супругов Грасманисов (уже разошедшихся) вновь всплыло во время разбирательств в деле об убийстве Эллы Ивановой.
Как выяснилось, Ояр Грасманис с покойной владелицей клиники Elladent в последние месяцы ее жизни более чем дружил.
Мало того, есть сведения, что именно Грасманис подсказал Элле Ивановой потребовать при разводе с бизнесменом Ивановым некоторые вещи. В ответ на это Игорь Иванов, встретившись с Грасманисом, чтобы «поговорить», бросил на стол пулю и пообещал: в следующий раз за такие советы «все будет серьезно».
Позже Грасманис был избит неизвестными и обратился в полицию.
Спустя некоторое время — в ночь на 7 января 2008 года — возле своего дома в Приедкалне Гаркалнской волости Рижского района была убита и сама Элла Иванова. А Иванов стал главным обвиняемым в деле об убийстве собственной жены.
На процессе об угрозах, который был объявлен закрытым, в качестве свидетельницы была вызвана и Наталья Грасмане. Прессе она заявила, что знала о романе экс-супруга с Эллой Ивановой. Однако никаких претензий к экс-супругу у нее нет. Наоборот, она ему очень сочувствует...
За угрозы суд Центрального района Риги приговорил предпринимателя Игоря Иванова к денежному штрафу. За убийство жены Рижский окружной дал ему 13 лет. Впрочем, этот приговор уже обжалован.
Грасманис вернулся в Латвию
Еще один любопытный нюанс: сам Ояр Грасманис – ключевая фигура этих громких дел – все это время в Латвии отсутствовал и так и не пришел в суд давать показания в деле об убийстве любимой женщины.
Только в январе прошлого года – уже после приговора для Игоря Иванова – Грасманис вернулся в Латвию.