3 августа прошлого года г-н Лоянс подал в суд заявление о признание его банкротом и просьбой утвердить продажу его личных вещей для того, чтобы расплатиться с кредиторами.
В заявлении было указано, что общая сумма его долга составляет 496,3 тысячи латов, а в течение года он должен вернуть почти 4 тысячи латов.
Спустя несколько дней суд Центрального района Риги признал личную неплатежеспособность заявителя, а 15 февраля этого года подтвердил продажу вещей и поправки к плану кредиторов, по которому должник должен расплатиться с ними.
Прокуратура же усмотрела в решении суда некие несостыковки, к примеру, то, что суд по существу даже не рассмотрел фактические условия и обоснование заявления. К тому же сам процесс признания неплатежеспособности длился всего 10 минут, что является слишком коротким временем для вынесения такого серьезного решения.
Также прокуратура в своем протесте выдвинула и другие аргументы. Например, перед подачей заявления о личном банкротстве Нормунд Лоянс продал шесть объектов недвижимости, о прибыли с которых и их дальнейшей судьбе ничего не известно.
Общая сумма, запрашиваемая кредиторами, составляет 4,45 млн латов, а в плане, по которому Лоянс должен оплатить долги, указано, что он выплатит лишь 146,78 тысячи. Из этого следует, что неплатежеспособный бизнесмен оперировал планом, выгодным именно ему.
В 2008 году Нормунд Лоянс находился в топе крупнейших залогодателей с суммой в 4,847 млн латов.