Как уверяет истец, его не было считанные минуты. А когда вернулся – на лобовом стекле его Opel Astra уже красовался «горчичник». Полицейские поблизости отсутствовали – оперативно уехали.
Водитель: «Под стеклом я оставил свой номер телефона – никто не позвонил...»
— Это произошло 10 февраля, — начал в суде адвокат. Я подъехал к самому началу бульвара Райня, где находится адвокатское бюро, в котором я работаю. Райня, 1, рядом с посольством. Ворота были закрыты. Пошёл к домоуправу за ключами, чтобы открыть их и въехать во двор, оставив машину там. Предварительно положил под лобовое стекло записку со своим номером телефона – на всякий случай. А когда вышел – на машину уже был выписан штраф. Причём мне никто так и не позвонил.
— Но вы не отрицаете, что оставили машину в неположенном месте? – задала истцу вопрос судья Айя Рейтупе.
— Там, где я её оставил буквально на несколько минут, можно стоять лишь машинам посольства, это я знаю. Но я не согласен с тем, как полицейские квалифицировали нарушение, считаю такое решение необоснованным. Ведь я никому не мешал, меня там все знали. Да и стоял я не на проезжей части – там зимой была только одна полоса для машин.
Далее судья показала истцу 5 фотографий его машины, сделанных полицейскими во время оформления протокола. Они приложены к делу как доказательства.
— Наверное, они быстро всё сделали. Просто когда я вышел, никого уже не было, — был ответ г-на Закиса.
Промежуточный финиш: мнения расходятся
— Конкретное нарушение было зафиксировано в 10.51 утра, протокол составлен в 10.57. Это нормальная практика работы наших сотрудников, — пояснил суду «полицейский» юрист-ответчик. – И я подтверждаю – машина Яниса Закиса стояла в зоне действия запрещающего знака.
В итоге адвокат Закис был наказан 20-латовым штрафом. Который пока не оплатил, надеясь, что суд встанет на его сторону и переквалифицирует нарушение на более мягкое.
Судья вынесет свой вердикт 26 ноября.
На фото: «спорные ворота» здания на бульваре Райня, 1, около Грузинского посольства, где зимой было зафиксировано нарушение адвоката Закиса.