Как сообщает портал novaja.lv, оба обвиняемых сегодня свою вину категорически отрицали. Они заявили, что чистосердечное признание у них попросту выбили следователи.
На вопрос прокурора, почему же он об этом факте говорит только сейчас, спустя 2,5 года, Э.Малиновскис ответил, что не знал, кому жаловаться.
— Я понял, что не выйду из кабинета, пока не напишу то, что мне говорит следователь. Мне угрожал физической расправой следователь, который сидел в кабинете, но не вел это дело, — рассказал суду Э.Малиновскис. В избиении пенсионера свою вину он не признал, однако рассказал о том, как применил физическую силу к клиентам ночного приюта, когда вывозил их за город, на 6-ую линию.
— Ударил, потому что один из задержанных не хотел выходить из машины, — заявил Малиновскис.
По той же причине от своего чистосердечного признания на суде отказался и В. Лащенков. Прокурор пытался выяснить, почему такие же показания (как и где избил пострадавшего его напарник), обвиняемый давал в ходе досудебного расследования неоднократно, даже когда в нем участвовали другие работники полиции. На что тот ответил, что первый следователь был очень убедителен в своих угрозах, и он все это время боялся.
— Мне сказали, что Малиновскис уже во всем признался, меня заставили написать чистосердечное признание. Почему прежде подтверждал свои показания? А зачем менять если уже есть предыдущие? Я вообще не осознавал происходящее, даже когда дело рассматривал прокурор, — заявил на процессе Лащенков.
Ранее старший экипажа заявлял, что пытался сменить напарников по причине «агрессивного поведения Малиновского по отношению к задержанным». Теперь же на суде Лащенков изменил мотивацию и обявил, что «хотел работать с теми сотрудниками, к которым уже привык».
Муниципалы: "Пьяных мы вывозили в лес"
На суде также обсудили вопрос законности вывоза людей за пределы города. Оба обвиняемых признали, что это была лишь их инициатива, но, по правилам, нетрезвых людей надо доставлять в медвытрезвитель. На тот момент являвшийся старшим экипажа Лащенков пояснил суду, что не хотелось лишний раз напрягать работников «перегруженного» вытрезвителя, тем более, что на улице было лето и алкогольное опьянение «депортируемых» мужчин позволяло им дойти до дома. «Тем более, если бы нетрезвые мужчины пришли бы домой и получился бы семейный скандал, то опять пришлось бы ехать на вызов», — пояснил Лащенков.
Что о них известно
В данный момент обвиняемый Малиновскис находится дома в отпуске по уходу за ребенком, а его бывший напарник Лащенков работает охранником, и на работе характеризуется положительно. От мунипальной полиции Лащенков также характеризуется как исполнительный, честный работник, который в свое время был представлен к награде.
Следующее заседание по этому делу запланировано на 16 февраля.
В чем обвиняются муниципалы
В конце июля прошлого года Муниципальная полиция получила вызов – во дворе Елгавской основной школы № 3 выпивают двое мужчин. Бригада административного патруля, прибывшая на место, сообщила в карточке учета, что там никого нет. А сами полицейские при этом двоих выпивавших мужчин посадили в машину и отвезли на летное поле.
Возможно, по дороге они заехали к коллеге и взяли стек. На летном поле один из них – Эндийс Малиновскис – избил задержанного старика, другой полицейский – старший экипажа, в избиении участия не принимал, но и не пытался остановить коллегу. Третий член экипажа – практикант – из машины так и не вышел, и вообще «он не понял, что происходит».
Позже экипаж отправился по другому вызову, оставив избитого и его собутыльника на поле. При заполнении карточки учета полицейские написали, что «никого на месте не обнаружили».
Избитый – мужчина 1937 года рождения был доставлен в больницу, где скончался от полученных травм.
На скамье подсудимых находятся двое экс-полицейских: Эндийс Малиновскис, которому предъявлено обвинение в превышении служебных полномочий и преднамеренном нанесении тяжких телесных повреждений, которые повлекли смерть, и Владимир Лащенков — он обвиняется в бездействии должностного лица. В деле фигурирует еще один полицейский, но ему обвинение не предъявлялось.