Ее напарница ошиблась. Смертельно
Вторая смертница по имени Аминат 31 декабря взорвалась в номере отеля в Кузьминском парке. Это произошло непредвиденно и случайно. Пояс со смертельной начинкой рванул на ее теле раньше времени.
— У меня не было другого выхода, — глухим голосом объясняла Зейнап на допросах. — Эти люди похитили мою дочь и сказали, что убьют ее, если я не взорву себя.
C отцом своего ребенка Анварбеком Амангазиевым Суюнова познакомилась в декабре 2008-го, когда заканчивала Пятигорскую фармацевтическую академию.
— Мне пришло эсэмэс от мужчины, — рассказала Зейнап. — Видимо, номер дали ему братья по вере. Мы понравились друг другу, стали встречаться, потом прочитали никях (мусульманское венчание).
Пошла против воли отца
До самых родов жизнь Суюновой мало чем отличалась от жизни миллионов людей. Уже на девятом месяце приехал ее отец и забрал Зейнап домой.
— Родители были против Анвара, против ислама, — поведала молодая женщина.
Из отчего дома Зейнап сбежала обратно к мужу. После родов они перебрались в Пятигорск. Здесь-то Зейнап и встретилась с институтской подругой Марией Хорошевой и ее супругом Виталием Раздобудько.
А спустя полгода Анварбек внезапно предложил переехать, быстро собрал вещи и умчался. Больше Зейнап мужа не видела.
— Мне с дочкой пришлось жить у подруги, — рассказала Суюнова. — Однажды я с ребенком поехала к ученице дать уроки химии. И в этот момент подруга позвонила и сказала, что меня ищет милиция.
«Повелитель смертниц» Раздобудько сам ее нашел
Суюнову искали за попытку теракта в Ставрополе, которую совершил ее муж.
— Я пыталась связаться с Анваром, но он не отвечал, — продолжает Суюнова. — Позвонил отец, ругался. Сестра из Москвы сообщила, что мужа арестовали.
Через неделю Зейнап нашел Раздобудько. Из Пятигорска они уехали в Ингушетию, потом — в Чечню, затем — в Дагестан.
— Нас поселили в какой-то квартире в Махачкале, — говорит Суюнова. — Знакомый Виталика Шамиль приносил еду. Однажды Шамиль сказал: «У тебя безвыходное положение, тебя ищут, мужа убили. Тебе остается один путь – отомстить, взорвать себя». Я отказалась. А потом пришли двое мужчин и забрали мою дочь.
В одну из ночей к Зейнап пришли новые вербовщики. Их она даже не видела: террористы разговаривали с ней в темноте да еще и через ширму:
— Они снова грозили, что убьют дочь, и в конце концов я согласилась.
Со второй смертницей — 50-летней Аминат, погибшей в Кузьминках, — Зейнап познакомилась 25 декабря.
— Аминат сказала, что готовится взорвать себя и что я правильно сделала, согласившись участвовать. Потом она сняла меня на видео, сказав, чтобы я обратилась с призывом совершать теракты.
Сутки спустя Зейнап и Аминат на автобусе отправили в Москву.
Шахидка испугалась умирать
— По пути один раз на мобильный позвонил мужчина, отвозивший нас на вокзал, спросил, все ли нормально. 28 декабря перед рассветом автобус из Дагестана приехал в столицу.
Зейнап запомнила лишь вывеску «ТЦ Москва» рядом с вокзалом. В столице смертниц встретил мужчина лет сорока и перевез в гостиницу на улице Головачева.
— Что было дальше — уже известно. Аминат случайно взорвалась, Зейнап испугалась и сбежала, — рассказал Life News источник, близкий к следствию.
Суюнову поймали спустя несколько дней в Волгограде. Террористка во всем призналась, сказала, что слышала от вербовавших ее «кукловодов»: взрывов должно было быть два — на Манежной и в аэропорту.
В розыске – еще пятеро
29 января Национальный антитеррористический комитет (НАК) отчитался о том, что пойманы еще четверо террористов из группы Суюновой — Шамиль Баймамбетов, Тимур Акубеков, Ильяс Саидов и Хайрулла Магомедов.
Разыскиваются еще пять человек, среди которых Раздобудько и Хорошева.
По данным НАК, все эти люди не причастны к взрыву в Домодедово. Но возможно, такой вывод преждевременный.
Как бы то ни было, в розыск объявлена еще одна предполагаемая смертница – 22-летняя Бела Баркинхоева из Назрани. Девушка пропала, а 9 декабря вдруг позвонила матери из Внуково и сказала, что готовится совершить теракт.