Так, у близких Геремеева спрашивали, насколько сильно верующими являются они сами и Руслан; как они и Геремеев относились к высказываниям Немцова о мусульманах; задевали ли религиозные чувства свидетелей и командира роты "Севера" подобные высказывания политика; как они восприняли заявления Немцова в поддержку карикатуристов "Шарли Эбдо" и т.д.
"Подобных вопросов было очень много. Из допросов четко следовало, что в СКР полагают, будто мотивом убийства Немцова являлись его неосторожные слова о мусульманах",- считает собеседник агентства. По его словам, близкие Руслана говорили, что ни они, ни Руслан никогда не общались с Немцовым, а также почти ничего о нем не слышали до момента убийства. И уж тем более не изучали его выступления. "Но следователи продолжали "гнуть" религиозную линию", — сообщил источник "Росбалта".
Напомним, что пока СКР считает полностью установленными исполнителей и организатора (Руслана Мухудинова) преступления. Все они, согласно материалам дела, действовали по корыстным мотивам, то есть за вознаграждение. Однако в материалах расследования упоминается и неустановленный "заказчик", мотивация которого до конца не ясна.
Вначале, опираясь на признательные показания Заура Дадаева и Анзора Губашева, СКР указывал, что Немцова убили за поддержку сотрудников журнала "Шарли Эбдо", делавших карикатуры на пророка Мухаммеда. Однако потом выяснилось, что подготовка убийства политика началась еще в сентябре 2014 года, задолго до расстрела работников французского журнала. Сейчас, согласно протоколам допросов, в СКР полагают, что Немцова могли убить из-за его резких высказываний в целом о мусульманах. Причем "задеть" эти высказывания могли чувства именно Руслана Геремеева.
Однако пока Геремеев имеет в деле только статус подозреваемого. А вот его личный водитель и помощник Руслан Мухудинов объявлен в розыск, Басманный суд вынес решение о его заочном аресте. Как стало известно "Росбалту" адвокаты Мухудинова обжаловали такое решение в Мосгорсуде.
Защитники считают, что заочный арест их доверителя незаконен, так как у следствия нет доказательств подтверждающих причастность Мухудинова к убийству.
"В настоящем уголовном деле Мухудинов Р.Г. никем не упоминается, в деле фигурантом является некий "Русик", на которого показывают Дадаев З. и Губашев Анзор, что они "встретились с мужчиной, чеченцем по национальности, который нам представился как "Русик". "Мы ему сказали, что нам для исполнения убийства Немцова нужны машина и пистолет. Он нас выслушал и сказал, что нам перезвонит. Этого "Русика" мы ранее не видели и не знали", — цитируют адвокаты своих подзащитных.
Они отмечают, что потом Дадаев и Губашев от своих показаний отказались, объяснив это тем, что в отношении них были применены незаконные методы ведения допросов. Защитники отмечают, что органы следствия не вынесли постановление о том, что Русик и Мухудинов являются одним и тем же лицом, поэтому это лишь версия СКР. А версии недостаточно для предъявления обвинений и заочного ареста. Тем более, что следствие не допросило Мухудинова и не выслушало его версию событий. На этом основании адвокаты просят отменить решение Басманного суда о заочном аресте Мухудинова.
Источник - rosbalt.ru