ЧП, как сообщает передача De facto, произошло в Дарзини 15 декабря. По рассказам двух несовершеннолетних ребят, они решили навестить своего приятеля, который жил в Дарзини на улице Янёгу. Подростки шли по дороге, когда за их спиной остановился полицейский бусик. Ребятам приказали сесть в него.
Мальчиков били по животу и голове
Их заставили вывернуть карманы и выложить все свои вещи, в противном случае пригрозив физической расправой.
— Мы сделали, как они сказали. Но меня четыре раза ударили по животу, били сильно. После чего сказали, чтобы я вышел из салона, оставив на их столе свой телефон, — вспоминает один из потерпевших.
— А мне сказали, что если что-то найдут у меня – прибьют. Я положил даже деньги – полтора лата, которые были приготовлены на обратную дорогу. Их не взяли, но меня тоже ударили, — вспоминает другой подросткок.
Оба уверяют, что были трезвы, наркотических веществ не употребляли и не несли в руках никаких предметов (к примеру, бутылок).
Бойцы «Альфы» в трениках?
По воспоминаниям подростков, в полицейском бусике находились пятеро – три человека в форме полицейских и двое в гражданской – в чёрных тренировочных костюмах. Именно эти двое, со слов одного из пострадавших, больше всего угрожали физически, сказав, что «им всё равно, потому что они не полицейские».
Под конец подростков сильно столкнули головами и выпустили из машины.
В полицию с заявлением пришёл отец одного из обиженных парней – Мартиньш. После чего на беседу к следователю были приглашены все потенциальные пострадавшие. Там им и объявили – полицейские, так негуманно поступившие с ребятами, являются бойцами специального подразделения «Альфа».
Беспредел должен быть наказан
В полиции факт случившегося был признан и по нему начаты два уголовных процесса: по 2-й части 317 статьи УЗ – превышение служебных полномочий, сопряженное с насилием или совершенное с корыстной целью, и 1-й части 175 статьи – за кражу.
Хотя руководство пока не подтверждает того факта, что виновные – это именно бойцы «Альфы».
Мнение Мартиньша:
— До Екабпилсских событий я мог предполагать, что это единичное чрезвычайное происшествие. Но сейчас рад, что в случаи с моим сыном всё закончилось лишь отобранным телефоном и несколькими ударами в живот и по голове... Думаю, что это сложившаяся за два года система: сначала «бойцы» стажируются на кражах и ограблениях, практикуясь на детях, потом – на пьяных, а затем – нападают на игровые залы.