Решение суда можно будет обжаловать в течение десяти дней.
Уголовное дело было возбуждено по трем эпизодам. В первом случае Круминьш обвинялся в пособничестве взятке, а его дочь - в даче взятки. По версии следствия, сотруднице Инспекции здравоохранения Татьяне Морозовой была предложена бутылка шампанского стоимостью не менее 30 евро за составление положительного заключения о гостинице на улице Турайдас, 17, в Юрмале.
Во втором эпизоде Круминьш и Морозова обвинялись в том, что обещали устроить сына Морозовой в Государственный полицейский колледж.
В третьем эпизоде Морозову обвинили в составлении подложного отчета о том, что на объекте на улице Турайдас, 17, установлены пандусы для инвалидов, хотя на самом деле они еще не были установлены.
Версия следствия о взятках
Приведем версию представителей KNAB в связи с этим делом. Имен ранее не называлось, но "кто есть кто", сейчас уже очевидно.
Итак, в 2015 году член правления некого коммерческого общества подала должностному лицу Юрмальского самоуправления заявление с просьбой изменить территориальную планировку и статус объекта недвижимости.
Далее член правления коммерческого общества обратилась в ИЗ с просьбой провести оценку объекта недвижимости и выдать заключение для подачи в строительное управление, чтобы сдать объект в эксплуатацию.
И вот, в 2015 году строительство объекта было завершено, но чиновница ИЗ после его осмотра выдала негативное заключение. Позже член правления предприятия встретилась с ней, чтобы выяснить, какие шаги необходимо предпринять, чтобы сдать объект в эксплуатацию.
Далее член правления предприятия в ходе телефонного разговора с родственником подтвердила, что отправится в ИЗ и передаст должностному лицу инспекции в качестве взятки бутылку алкогольного напитка.
Позже член правления предприятия подала повторное заявление в ИЗ и договорилось с чиновницей инспекции о выезде на объект, передав ей бутылку алкоголя. В свою очередь ее родственник предложил устроить одного из родственников чиновницы ИЗ в учебное заведение, с чем тот согласился.
KNAB считает, что чиновница инспекции провела осмотр объекта, указав в заключении недостоверные данные, и подала его на подпись руководителю.
В мае 2015 года объект был сдан в эксплуатацию.
"Просто отметили шампанским"
Сам предприниматель Юлий Круминьш неоднократно заявлял: да, ему и его дочери предъявлены обвинения, но ничего противозаконного они не делали.тПо поводу сути обвинения бизнесмен высказался так:
- Миллионы воруют, и ничего. А я помог одинокой женщине человека устроить в институт!
Ранее, в разговоре с журналистами бизнесмен пояснил, что этот уголовный процесс связан со строительством дома в Юрмале в 2015 году, когда был принят закон о том, что в домах должно быть по крайней мере пять туалетов для инвалидов, поэтому дом не разрешали сдать в эксплуатацию. Предприниматель связался с тогдашним министром здравоохранения Гунтисом Белевичем, который в свою очередь связался с упомянутым чиновником ИЗ. Этот чиновник дал Чернявске три месяца на то, чтобы привести дом в соответствие с требованиями.
По словам Круминьша, упоминаемой в обвинении "взяткой" была бутылка шампанского, которую выставили на "общий стол" после подписания всех документов, поэтому он не видит преступления в своих действиях.