После той злосчастной аварии пожилая женщина научилась жить с постоянной болью, смирилась с костылями и инвалидностью, но принять факт, что виновник ее трагедии остался фактически безнаказанным — никак не может.
3000 латов — не 300 000, однако виновник платить не хочет
За два года после вынесения судом вердикта о взыскании в пользу Анны Клементьевны 3000 латов ответчик — обеспеченный молодой человек — выплатил пострадавшей всего 130 латов. В этом месяце денежного перевода Заруба еще не получала. В годовщину ее беды 70-летней Анне Клементьевне особенно тяжело вспоминать события пятилетней давности, когда ей пришлось столкнуться с представителем даугавпилсской «золотой молодежи».
12 февраля 2008 года Анна Клементьевна шла из Гайка в Ругели. Утро было обычным для февраля: шел мокрый снег, под ногами была отвратительная слякоть, что заставляло пешеходов быть особенно внимательными.
Когда женщина подошла к переходу в сторону Черепово, она краем глаза заметила машину, несущуюся с горки. Буквально через несколько мгновений Анну Клементьевну, идущую по тротуару, сбила машина.
«Скорая помощь» приехала быстро, и пострадавшую с переломами лучевой и седалищной костей, лодыжки и стопы, со множественными ушибами доставили в больницу.
Отец парня пытался «замять» дело
На следующее утро после аварии в палату, куда поместили Анну Клементьевну, пришел мужчина. Не сразу женщина поняла, что мужчина — это отец того молодого человека, который находился за рулем авто и был виновником аварии. Мужчина деловито пообещал оплатить лишь расходы на лекарства и больницу и четко дал понять пострадавшей, что она не должна рассчитывать на нечто большее. Более того, если все же женщина решит подавать в суд, то, скорее всего, она ничего не добьется. Еще не пришедшая в себя после аварии, Анна Клементьевна смогла только сказать, что разговаривать будет с виновником. Через несколько дней отец с сыном пришли вместе и опять держались вызывающе, словно женщина и не была пострадавшей.
Когда Анну Клементьевну выписали из больницы, сотрудники правоохранительных органов пытались примирить стороны, не доводя дело до суда. Но узнав, что ее при этом обвиняют в вымогательстве, Анна Клементьевна не выдержала и решила обратиться за справедливостью в суд.
Виновник аварии уже погубил одного человека
Анна Клементьевна — простой человек, работала в трамвайном депо кондуктором. Супруги Зарубы воспитали дочь и сына, сейчас у них 4 внуков и 3 правнука. В счастливом браке Анна Клементьевна с мужем прожили уже 54 года. И в том, что эта женщина сейчас, пусть с палочкой и с большим трудом, но все-таки ходит — немалая заслуга ее мужа, взявшего на себя все заботы по дому.
«Уже потом я выяснила, — продолжила Анна Клементьевна, — что приходивший ко мне в больницу мужчина — это Сергей Замятин, врач-анестезиолог. А сбил меня его сын Андрей, ехавший тогда на отцовском автомобиле. За 7 месяцев до моей аварии у Андрея Замятина уже была авария со смертельным исходом. Погиб Юрий Скороходов. Но когда начался мой процесс, дело по факту гибели Юрия Скороходова было закрыто...