Несмотря на рост числа поданных в Управление по делам гражданства и миграции заявлений на получение видов на жительство (ВНЖ), «PrivatBank», по словам Трубакова, «не видит этого роста».
«У нас с начала тамошних событий открыли счет три-четыре резидента Украины. Недавно один украинец с нашей помощью купил недвижимость и подал заявление на получение ВНЖ. Но это была плановая сделка. Человек приезжает специально, изучает предложение, смотрит квартиры, принимает решение», — рассказал он.
По словам Трубакова, в Латвии банк последовательно придерживался стратегии обслуживания резидентов и нерезидентов «50 на 50», что помогло ему выжить в кризис. Большая часть обслуживаемых «PrivatBank» нерезидентов — это компании, которые занимаются бизнесом в разных странах и имеют часть бизнеса в странах СНГ.
«В основном речь идет об обслуживании платежей, конвертации, гарантиях и аккредитивах, небольших овердрафтах. Они выбирают латвийские банки, потому что, как правило, это клиенты русскоговорящие, к тому же качество банковского обслуживания корпоративных клиентов в Латвии в разы выше по разным показателям, чем у многих наших конкурентов в Австрии, Лихтенштейне или Швейцарии. Мы превосходим их технически и технологически. Я имею в виду интернет-банкинг, тарифы, скорость принятия решения, расположение персонала и готовность решать проблему клиента», — отметил председатель правления «PrivatBank».
По словам Трубакова, латвийский «PrivatBank» не зависит от материнского банка на Украине — это отдельное юридическое лицо. Кроме того, у украинского «ПриватБанка» нет никаких проблем с ликвидностью.
«Когда-то ведь там наведут порядок. Я ездил туда в январе. Янукович еще был президентом, но Майдан уже горел. На том отрезке Крещатика, где все происходило, у «ПриватБанка» даже есть филиал. Он работал. Сейчас я еду в командировку, чтобы встретиться с клиентами, с коллегами. Какова там реальная ситуация в экономике, я не знаю, самому интересно. Пенсии, знаю, выплатили сейчас. Все же 15 млрд. долларов есть у Нацбанка Украины в запасе. Три, правда, уже проели, было 18. Но немедленный дефолт стране не грозит», — отметил Трубаков.