23 Ноября 2024 20:30
Новости
  21:48    2.4.2012

Кокаин на 14 млн в Рижском порту: суд дал 21 год на двоих (2)

Игорь Рекалов был сегодня приговорен к 11 годам тюрьмы, его сообвиняемый Дмитрий Григорьев — к 10 годам. Обоим с конфискацией имущества. Суд признал их виновными в крупнейшей в Латвии контрабанде наркотиков — 202,5 кг кокаина, которые были обнаружены в Рижском порту.

По данным оперативников, наркотики шли из Чили в Новогород. Организаторы поставки до сих пор не найдены.

Апелляция наверняка будет

Прокурор в дебатах просила суд применить к обвиняемым более суровые наказания – по 16 и 13 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Однако суд решил несколько иначе.

Игорь Рекалов был приговорен к 11 годам и шести месяцам тюрьмы, конфискации имущества и контролю полиции в течение трех лет, а Дмитрий Григорьев — к десяти годам тюрьмы, конфискации имущества и контролю полиции в течение трех лет.

Защита наверняка приговором недовольна — оба подсудимых своей вины не признают. Григорьев лишь сознался в том, что имел отношение к нарушениям, связанным с оборотом оружия.

Процесс с «профессиональными свидетелями»

«Кокаиновое дело» шло в суде трудно. Защита в лице известных адвокатов Эгона Русанова и Освальда Свиланса негодует: ключевые свидетели обвинения, такие как уже примелькавшийся всем Шустс, кочуют из одного дела в другое. Как же им можно верить?...

Обвиняемый  Рекалов в своем письме kriminal.lv выразил свою точку зрения так: свидетеля Грантиньша уговорили дать на него (Рекалова) нужные показания.

— Лжесвидетель со со стороны обвинения Гончаров предлагал ему дать на меня ложные показания за «блага» от полиции. Ему пообещали договориться с полицией, — пишет Рекалов. – Это Грантиньш подтвердил в ходе суда. И что сейчас получается: из 25 свидетелей со стороны обвинения 16 меня не видели и не знают, 4 уверены в моей непричастности в делу, 3 – лжесвидетели, а двое и вовсе оказались не свидетелями, поэтому отпала необходимость их вызова в суд...

Далее — наиболее интересные моменты «дела о кокаине на 14 млн в Рижском порту».

Почему обвиняемые отказывались говорить

Как выяснилось в ходе суда, «дело о кокаиновом рекорде» перекликается с другими громкими процессами. Во-первых, с делом о заказных  убийствах трех бизнесменов и покушении на экс-начальника Криминального управления  таможни Владимира Вашкевича. Что общего:  свидетели. И, как уверены обвиняемые,  они подставные. Один из таких свидетелей — Вилнис Шустс, проходит также сообвиняемым известного латвийского авторитета Яниса Даугулиса в процессе об избиении пенсионера, «отказавшегося выселяться» по желанию хозяина дома.

— В деле нет ни отпечатков пальцев, ни других улик. Все обвинение фактически строится на показаниях  ранее судимых Вячеслава Гончарова и Вилниса Шустса, с которыми обвиняемый Григорьев оказался в одной камере в Рижском централе, — заявил kriminal.lv адвокат Освалд Свиланс. — Вот только любопытно, почему Григорьев не кому-нибудь, а именно этим двоим рассказал о своем участии в деле о контрабанде кокаина на 14 миллионов?..

Защита  пытается доказать, что этим «профессиональным лжесвидетелям» (или, говоря иначе, «подсадным уткам») верить нельзя.

Чтобы подтвердить свои подозрения, защита попросила указанных свидетелей вызвать в суд повторно. Однако это ходатайство было отклонено. В ответ обвиняемые отказались давать свои показания по делу, мотивируя это тем, что нарушаются их права на защиту.

«Нас наняли отвезти документы»

Версия обвиняемых — Игоря Рекалова и Дмитрия Григорьева  — очень проста. Оба уверяют, что они обыкновенные жители Тукумса, и к наркотрафику никакого отношения не имеют

По словам Григорьева, просто устроился на работу почтальоном. Далее по просьбе работодателя отдал документы на оформление груза и — вдруг оказался под следствием. Что важно: ранее он даже не был судим. (О том, как рекордный груз с кокаином был задержан, см. «Кокаин в Рижском порту».)

Его коллега по скамье подсудимых Игорь Рекалов тоже  категорически отрицает свою вину в «кокаиновом деле». По его словам, он просто  подвез своего друга в порт, поскольку у того не было машины. Вот, собственно, и все. К грузу, прибывшему из Боливии в Рижский порт, он никакого отношения не имеет.

— Возможно, Григорьева и использовали вслепую, — предполагает адвокат Свиланс. — Не секрет, что у него были трудности с деньгами. Но трудно себе представить, что кто-то приедет в провинциальный латвийский город Тукумс и начнет с двумя жителями  разговор «знаешь, у нас тут дело на 14 миллионов латов»...

Как подчеркивает адвокат, версия обвинения, что эти два тукумчанина выходили в  международный наркосиндикат, —  выглядит странным допущением.

— Организаторы и другие члены этой группы —  до сих пор неизвестны. Но зато есть исполнители — весьма заурядные люди из заштатного латвийского городка, которые даже близко не видели таких денег, как 14 миллионов... Не странно ли это?

В общем, по мнению защиты, версия обвинения выглядит несколько фантастично: в схему на многомиллионную поставку как-то случайно (а других объяснений пока нет) были вовлечены простые жители Тукумса. Каким образом — непонятно. Кто организатор — тоже неизвестно. И где во всем этом логика?

«Это подставные свидетели»

Свидетельские показания по делу сфабрикованы, уверяют обвиняемые. Более того, они появились не просто так, а с помощью «штатных» тюремных провокаторов.

— Ключевые свидетели — подсадные утки, которые уже не раз фигурировали во многих других  уголовных делах, — заявил Игорь Рекалов на процессе. – Есть даже заявление одного такого «свидетеля» — Вилниса Шуста — в KNAB, в котором он прямо говорит: полицейские неоднократно его принуждали давать показания по чужим уголовным делам. Пишет он и о том, что за показания с ним расплатились «материальными благами». Ну что это значит: что наша полиция продает и покупает показания?.. Как пишет сам этот «многократный свидетель», в результате его показаний «дела раздувались как мыльные пузыри», а людей в итоге сажали.

И ещё один человек «подтянут за уши» – это небезызвестный Вячеслав Гончаров, который тоже фигурировал во многих процессах. К примеру, в деле о «литовских киллерах» и покушении на Вашкевича. И его интерес можно понять: в подобных  случаях  срок сокращается по 60-й статье «за помощь следствию». 

Почему они оказались в камере с уголовниками?

В ходе процесса защитники выражали недоумение, почему вообще ранее несудимый Григорьев, впервые оказавшийся за решеткой, был посажен в 6-местную камеру к Гончарову и Шустсу — людям с солидным  уголовным опытом.

Адвокат Григорьева Эгон Русанов напомнил, что это противоречит всем правилам, установленным в тюрьме. И хотя считается, что это произошло по ошибке, но защита в такую случайность не верит. Г-н Русанов просил вызвать в суд того человека, который отдал подобное распоряжение. Однако судья защите в этом отказала. 

Адвокаты обратили внимание суда и на такой факт: прокурор приобщил к делу распечатки с тюремного телефона обвиняемого Григорьева. Ибо этот телефон прослушивался. Однако защита  настаивает: это фактически был телефон общего пользования в камере, он принадлежал тому самому «профессиональному свидетелю» Гончарову, который по нему  торговал наркотиками, вымогал деньги и т.д. Но почему-то эти нарушения закона интереса следователей не вызвали. Что любопытно: в камере регулярно происходили обыски, телефоны изымались, но только  аппарат Гончарова почему-то всегда возвращался в камеру. У защитников есть мнение, что происходило это оттого, что аппарат стоял на прослушке и следствию было выгодно позволять заключенным говорить по нему.

— В деле много странностей с этим Гончаровым, — говорит адвокат Свиланс. — Судя по прослушкам, он называет тюремных начальников по именам, за неделю знает, куда его будут возить. Хотя обычный заключенный едва ли за 15 минут знает, что его куда-то повезут.  Он торгует наркотиками, руководит действиями людей на воле, вымогает деньги... И на все это со стороны правоохранительных органов — ноль внимания. Очевидно потому, что он сотрудничает со следствием — дважды ему сокращали срок на два года за «ценные сведения» по другим уголовным делам.

Общий вопрос защиты в этой связи по сути звучит так: а можно ли верить подобным свидетельствам тюремных провокаторов, которые, во-первых, оплачиваются материально, во-вторых, даются людьми с весьма спорной репутацией?

 А что же суд? Судья Лагздиня в итоге отклонила просьбу защиты. А именно: запросить из других дел документы, подтверждающие «привычку свительствовать» Гончарова и Шустса.

Обвинение защищает своих свидетелей

Прокурор Маргарита Долгова в разговоре с kriminal.lv  выразила категорическое несогласие с позицией защиты по поводу  ключевых свидетелей обвинения. Она считает её некорректной. Аргументы звучат так:

— Нельзя обвинять свидетелей в том, что они говорят неправду, только на том основании, что они находятся в местах заключения. У всех есть право сотрудничать со следствием. У обвиняемых по этому делу — тоже было такое право. Но они им не воспользовались.

При этом г-жу Долгову возмущают намеки на то, что ложные показания давались с ведома следствия и обвинения.

— Это не так.

Прокурор также напоминает: дело по поиску организаторов рекордной контрабанды кокаина, а также других членов группы, все ещё расследуется. Что касается исполнителей —   Григорьева и Рекалова — то их процесс  был выделен отдельно, чтобы ускорить рассмотрение в суде.

Кокаин в Рижском порту

Напомним: рекордный груз кокаина, обнаруженный в Рижском порту 16 апреля 2010 года, должен был попасть в Россию (Великий Новгород). По оценкам полиции, стоимость изъятых 202,5 кг кокаина — 14 млн латов.

Груз кокаина шел из  Боливии, а направлялся  в Великий Новгород. В контейнере, где находился наркотик, согласно сопроводительным документам, был груз паркетных досок, между которыми были спрятаны 405 брикетов кокаина.

Экспертиза установила, что наркотик очень хорошего качества, поэтому его цена на рынке могла составить 70 латов за 1 г.

Груз отправила одна из боливийских фирм, а получателем было российское предприятие.

Через несколько дней по подозрению в причастности к переправке и реализации наркотиков были задержаны двое — Игорь Рекалов и Дмитрий Григорьев. Свою вину они категорически отрицают.

Дело «литовских киллеров»: те же странности со свидетелями

За  организацию убийств  троих бизнесменов и покушения на бывшего начальника Криминального управления  таможни Владимира Вашкевича был осужден Мартиньш Путниньш.  Обвинение доказало, что юрисконсульт по административному и налоговому праву привлек исполнителей – граждан Литвы Эдгара Крогерта и Сергея Маркевича, которые расправились с тремя  предпринимателями:  Геннадием Передельским, Гатисом Айшпурсом и  Айгаром Лусисом, а также устроили взрыв автомобиля Вашкевича.

За это все трое были приговорены к  пожизненным срокам.

Свою вину во время процесса обвиняемые категорически отрицали. Тогда тоже речь шла о недостоверных свидетельских показаниях. К примеру, в навете на Путниньша в ходе суда признался известный авторитет Янис Даугулис.

Будучи вызванным на процесс в качестве свидетеля, он заявил: дать показания на «начальника киллеров» Путниньша его уговорили полицейские. Адвокат Мартиньша Путниньша Артур Звейсалниекс комментировал ситуацию так:

— Речь шла об эпизоде Лусиса. Даугулис в суде подтвердил: когда его стали допрашивать в 2009 году, он не знал ни Лусиса, ни Путниньша, ни литовцев. Однако позже ему полицейские предложили дать показания против Путниньша. В обмен ему пообещали изменить меру пресечения: с содержания под стражей до меры, не связанной с лишением свободы.

По мнению адвоката, все это дает существенные основания для сомнений в доказательствах, собранных по делу.

Впереди — пересмотр этого дела в суде второй инстанции.

На фото слева: Дмитрий Григорьев и Игорь Рекалов в суде. 

Оставить комментарий

Комментарии

  • polkovodec 4 Апреля 2012 10:43

    двое простых жителей Тукумса — Игорь Рекалов и Дмитрий Григорьев ------ и это говорит Адвокат который иногда неделями уходит в запой.......такие простые, что у некоторых есть большие сомнения...были простые не занимались такими делами....

  • AU!!! 4 Апреля 2012 20:34

    2 года люди сидят в тюрьме, а полиция расследует... Это нормальное государство?На них просто давят чтобы взяли вину на себя. Как вообще утка может быть свидетелем? Посади в камеру наркомана, он напишет, что все кто был рядом планировали Милду украсть. Просто беспредел

4 главные под байкой - Читайте также

Читайте также

4 главные под байкой

  • Дело о договорных матчах: как организовывали проигрыши

    Двое из пяти фигурантов дела в организации договорных матчей в чемпионате Латвии по футболу признали вину полностью, двое отрицают, а один согласен с обвинением частично, - сообщает LSM+. Такую позицию выбрали подсудимые в Латгальском районном суде в Даугавпилсе 19 ноября после того, как прокурор зачитала суть обвинения.
  • Требование взятки 30 000: вице-мэр Кекавы приговорен к 4 годам (дополнено)

    Вице-мэр Кекавы приговорен к 4 годам тюрьмы. Ранее Суд по экономическим делам его оправдал.
  • Штраф за домогательства до 700 евро. За что именно будут наказывать? (4)

    14 ноября Сейм рассмотрел в третьем — окончательном — чтении и принял законопроект, предусматривающий введение административной ответственности за сексуальные домогательства. За это будет применяться штраф до 700 евро. За что именно будут карать виновных? Список достаточно широк: от нежелательных умышленных прикосновений/поглаживаний до демонстрации половых органов.
  • Версия защиты: в администратора Бункуса стреляли с тротуара (2)

    На прошлой неделе Рижский городской суд признал миллионера Михаила Ульмана и его давнего делового партнера Александра Бабенко виновными в заказе убийства администратора неплатежеспособности Мартиньша Бункуса. Но, как сообщает передача Nekā personīga (ТВ3), у защиты другая версия. По мнению адвокатов, не исключено, что в Бункуса стреляли с прилегающего пешеходного тротуара или парковки.

Кнопка Телеграм в байках

топ 3 под байкой - Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

топ 3 под байкой

Рекомендованно для вас

Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

Комментарии

Комментарии