Кроме того, сами допрошенные мигранты рассказали, что от них требовали платить деньги, а именно от 50 до 70 процентов от их доходов. Судья счел все эти доводы достаточными и постановил арестовать подозреваемого.
Приглашение кавказцев подтверждает видеорегистратор
По версии обвинения, Чабуев вымогал деньги с мигрантов, а когда те отказались платить, решил привлечь кавказцев и спортсменов, чтобы прогнать азиатов.
Согласно показаниям самого Чабуева, мигранты проводили работы на кладбище без разрешения и были недовольны установленными правилами. Он якобы неоднократно пытался исправить эту ситуацию и обращался к правоохранителям, но ответа не было. В день происшествия он пригласил представителей организации "Здоровая нация" для совместного патрулирования кладбища и выявления несанкционированных работ, передает ТАСС.
Следствие представило суду результаты допросов сотрудников полиции, которые рассказали, что Чабуев подходил к ним перед началом драки и сказал, что он пригласил уроженцев Северного Кавказа для выдворения с кладбища нелегальных мигрантов. Эти показания подтверждает запись видеорегистратора полицейской машины.
Кроме того, сами допрошенные мигранты рассказали, что от них требовали платить деньги, а именно от 50 до 70 процентов от их доходов. Судья счел все эти доводы достаточными и постановил арестовать подозреваемого, сообщает "Московский комсомолец".
Напомним, 14 мая произошла массовая драка с перестрелкой у центрального входа на Хованское кладбище. Как сообщалось, конфликт вспыхнул после того, как вооруженные кавказцы прибыли на кладбище на 15 автомобилях. По версии прессы, им противостояли гастарбайтеры с лопатами, черенками от них и ломами. Всего в конфликте, по некоторым данным, принимали участие около 400 человек - они также использовали в битве травматическое и огнестрельное оружие, палки и куски арматуры.
По официальным данным, в побоище погибли три человека, еще более 30 получили ранения, в том числе тяжелые. Всех пострадавших госпитализировали, за жизни троих из них борются врачи, сообщали в СК. Ранее СМИ со ссылкой на очевидцев сообщали о 12 погибших в ходе конфликта. Более 100 участников побоища были задержаны.
Как данью обложили такси и маршрутки
Не успела Москва прийти в себя после сообщений о массовой драке на Хованском кладбище, которая стала следствием попытки обложить поборами его работников, как московские полицейские заявили о новом факте крупного вымогательства. Преступная группа, в которую входили уроженцы Кавказа и Средней Азии, требовала у водителей такси и маршруток дань за «создание благоприятных условий трудовой деятельности». После задержания троих членов банды выяснилось, что на счету этой преступной группы не менее шести эпизодов, связанных с вымогательством денег у водителей.
Об ухудшении криминогенной ситуации с «Газетой.Ru» поговорили бывший глава криминальной милиции ОВД «Перово» Евгений Харламов и главный редактор газеты «Столичный криминал» Эрик Котляр.
— В минувшие выходные попытались обложить данью кладбища, сегодня кто-то «наехал» на таксистов. Не кажется ли вам, что такие понятия, как рэкет и «крыша», возвращаются?
Экс-глава криминальной милиции ОВД «Перово», адвокат Евгений Харламов: Эти понятия никуда не делись, просто видоизменились. Тогда, в 90-е годы, не желавших платить бандиты закатывали в цемент или топили в болоте, а сейчас все стало несколько цивилизованнее.
Мне сегодняшняя ситуация видится следующим образом: те, кто занимается рэкетом, либо сами являются полицейскими, либо рэкет происходит с их ведома и при их участии. Если посмотреть на события на Хованке, то у меня не укладывается в голове, как 300 вооруженных человек синхронно приехали на кладбище, к тому же организованно напали на территорию с разных сторон. Уже известно, что один из нападавших был полицейским, чудесным образом уволенным из органов внутренних дел незадолго до своего задержания.
Сейчас произошло системное сращивание криминала и органов власти. Я слышал, как многие нелегальные мигранты сами открыто говорят, что им проще каждый месяц давать 1000 рублей тому же участковому, чем платить за патент по 4–5 тыс. рублей. По-человечески я их, конечно, могу понять, но как криминалист могу сказать: такое недопустимо. Если бы участковый занимался выдворением нелегалов из России, подобных преступлений, как на Хованском кладбище, было бы гораздо меньше.
Кроме того, я считаю, что нет профилактики преступлений со стороны правоохранителей. Вот в Троицком и Новомосковском округах руководство полиции прибыло из Воронежа. С собой, насколько мне известно, они притащили чуть ли не половину личного состава. Но логично предположить, что у этих полицейских нет пока ни агентов, ни доверенных источников в Москве и Подмосковье. Постоянная ротация кадров, на мой взгляд, — не бесспорная идея.
Главный редактор газеты «Столичный криминал» Эрик Котляр:
Никуда это все не делось: рэкетиры приходят туда, где для этого есть соответствующие условия. На Хованском кладбище трудилось много гастарбайтеров, которые работали в России нелегально. Кроме того, их услуги по уходу за могилами шли мимо кассы кладбища. Когда заведующий кладбища перестал выполнять свои обязанности, то, думаю, на место официальной власти пришли бандиты и стали требовать дань.
— На Хованке среди нападавших было много как выходцев с Кавказа, так и русских, которые действовали заодно. Насколько реальны подобные преступные «интернационалы»? Можно ли говорить, что это новый тренд?
Евгений Харламов: Подобные группировки и раньше были, ничего принципиально нового тут нет. Это объединение преследовало цель быстро заработать деньги, а у денег нет национальных различий.
Эрик Котляр: Пожалуй, о такой хорошо организованной группировке, в которую входят украинцы, белорусы, русские, дагестанцы и чеченцы, я не слышал. Самое тревожное в том, что в решающий момент они, не обращая внимания на законы и понятия, выставили целую армию вооруженных людей. Насколько мне известно, по обстоятельствам дела допросили 160 человек, арестованы 10 или чуть больше, есть те, кто скрылся. Важно выяснить корни всего этого, кто мог создать такую мощную группу. Судя по всему, она имеет свои штабы, связь, транспорт, арсенал оружия, и предположу, что также и своих людей в государственных органах.
Москва даже в 1990-е не знала столь масштабных столкновений, как на Хованском кладбище. Только в Питере было подобное, когда сошлись между собой члены малышевской и тамбовской группировок.
Полностью текст о группировках в России газеты.ru - см. здесь.