Инцидент произошел 24 февраля 2013 года. В небольшой автосервис, который находится в гараже Александра Герасимова, в январе в обратился автолюбитель и попросил отремонтировать его «Ладу Приору». За ремонт взялся компаньон Герасимова Владимир Староверов и попросил за обслуживание 25 тысяч рублей (440 латов).
К 10 февраля машина была на ходу, и хозяин забрал ее, однако заплатил лишь часть обещанной суммы. Оставшиеся 15 тыс. рублей (260 латов) он отказался платить и потребовал вернуть ему комплект запасных ключей от машины, которые у ремонтников оставались на время работ.
Вечером же 24 февраля за ключами приехала уже целая «бригада» на двух машинах. «Их было около 10 человек, все кавказской наружности. Приехали на Chevrolet Cruze и Range Rover», — рассказал Герасимов. Он понял, что дело может кончиться плохо, и захватил с собой травматический пистолет «Оса», на ношение которого он имел разрешение.
После словесной перепалки последовала перестрелка. Хозяин «Приоры» ударил Герасимова, а его друзья открыли огонь из травматических пистолетов. Супруга Герасимова вышла из дома на шум, и уже обстрелянный владелец автосервиса закрыл ее своим телом, при этом успев пустить несколько резиновых пуль в нападавших.
В результате приехавшие на «разборку» скрылись, но пообещали вернуться и закончить начатое. «Они сказали, что убьют всю мою семью и сожгут мой дом», — сказал Герасимов в интервью газете. Между тем один из нападавших оставил на месте преступления сотовый телефон, вся площадка перед гаражным боксом была усеяна гильзами и резиновыми пулями. Пострадавший и его супруга сразу же вызвали полицию и скорую помощь, но от госпитализации Герасимов поначалу отказался, так как опасался, что нападавшие выполнят свое обещание и вернутся, чтобы отомстить.
Правоохранители приняли заявление, но утром следующего дня Герасимову стало плохо и ему все же пришлось обратиться в больницу, где он провел десять дней. После выписки он узнал, что материалы дела были переданы участковому, который квалифицировал его как «Хулиганство» и отказал в возбуждении уголовного дела, сославшись на то, что у Герасимова нет акта судебно-медицинской экспертизы, подтверждающей степень его травм.
Мужчина возмущен произошедшим, так как он лежал в больнице и имеет справку об огнестрельных ранениях. Его диагноз, подтвержденный медиками в выписке из истории болезни, — множественные огнестрельные непроникающие раны грудной клетки, передней брюшной стенки, правого и левого бедер. Кроме того, камера внешнего наблюдения, установленная на его доме, зафиксировала номер одной из машин нападавших и вообще все происходившее. Также имеются, помимо гильз и телефона, фотографии «хулиганов». «Что же еще нужно? В полиции мне сказали: «Так ты же не умер, умрешь, тогда и приходи», — сетует Герасимов.
В настоящее время Александр Герасимов обратился в районный суд и прокуратуру с намерением обжаловать решение об отказе в возбуждении дела. Он требует допросить потерпевших, свидетелей, провести ряд экспертиз, очных ставок и прочих действий, необходимых для расследования нападения.