Причем покушение на Бисултанова совершено сразу после того, как в расследовании наметился поворот, а сыщики захотели побеседовать с много знающим чеченцем.
Расстрел у Porsche Cayenne
50-летний Амирбек Бисултанов был застрелен 1 марта вечером у входа в торговый центр «Фестиваль» на Мичуринском проспекте. Преступление было тщательно спланировано и за криминальным авторитетом следили, так как убийство совершено сразу после прибытия Бисултанова в столицу.
Сам Амирбек давно опасался за свою жизнь. В Москву он прибыл по поддельным документам экс-министра труда Ингушетии Алихана Дзейтова. На вокзале Бисултанова встретил друг Вахид Мовсаров и предложил ему свой автомобиль Porsche Cayenne.
Приехав в ТЦ «Фестиваль», Бисултанов стал подыскивать подарок к 8 марта для своей 32-летней дочери, прописанной в одной из новостроек на Мичуринском проспекте, но ничего из косметики не выбрал. Как только Амирбек сел в машину, в него выстрелили из пистолета Макарова с близкого расстояния. Затем убийца скрылся на поджидавшем его автомобиле ВАЗ-2107 синего цвета с багажником на крыше, а Бисултанов умер от шести пулевых ранений в спину, грудь и левое бедро.
Он мог вывест на «заказчика» Хлебникова
Амирбек Бисултанов был близким другом лидера «лазанской» группировки Хож-Ахмеда Нухаева, который числится в розыске. Оба происходят из одного тейпа (рода) ялхой.
Именно Нухаев, по версии СК РФ, заказал убийство главреда русского Forbes Пола Хлебникова, желая отомстить ему за книгу «Разговор с Варваром», в которой Хож-Ахмед был выставлен бандитом. Следователи неоднократно пытались допросить и Амирбека Бисултанова, но не смогли его найти, так как тот прятался в Азербайджане.
В итоге Амирбека разыскали адвокаты обвиняемых по «делу Хлебникова» и предоставили его письменные показания, в которых Бисултанов опровергал версию следствия. Он утверждал, что книга «Разговор с Варваром» не вызвала у Нухаева негативных эмоций. Наоборот, предполагаемый заказчик убийства якобы подписывал книгу Хлебникова и дарил всем своим знакомым.
Во время суда над предполагаемыми исполнителями убийства Пола Хлебникова Бисултанова пытались вызвать на слушания в качестве свидетеля, но на повестки он не реагировал. Так или иначе, но все подсудимые были оправданы.
Однако недавно в «затухшем» резонансном деле наметился так называемый «тольяттинский след», связанный именно с именем Бисултанова. Бывший сотрудник ГУВД Москвы Дмитрий Павлюченков, осужденный за убийство другого известного журналиста — обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской — дал показания о том, что в слежке за Хлебниковым участвовали двое членов чеченской группировки из Тольятти. Причем организатором и главарем той банды являлся брат Амирбека — бывший работник уголовного розыска Тольятти Шамад Бисултанов.
Возник «след Березовского»
Согласно показаниям Павлюченкова, «люди Бисултанова» причастны и к еще одному громкому убийству журналиста — в 2003 году был зарезан главный редактор газеты «Тольяттинское обозрение» Алексей Сидоров.
О мотивах убийства главреда из Тольятти Павлюченков ничего не знает. Но оперативники предположили, что расправа связана с подготовкой публикаций о хищениях на «АвтоВАЗе», к которым якобы имели отношение Бисултанов, Нухаев и даже опальный олигарх Борис Березовский, приговоренный заочно к 13 годам колонии.
Но как только следователи стали проверять показания Павлюченкова и слетали в командировку в Тольятти, Амирбек Бисултанов был застрелен.
Добавим, что его брат Шамад переехал в Тольятти из Шали в 1982 году. Некоторое время он работал оперативником в угрозыске Автозаводского района, а потом уволился и сколотил преступную группировку. К 1993 году в банде чеченского мафиозо числилось около 200 гангстеров.
Врагами братьев Бисултановых в борьбе за «теневым» контроль над автопромом были грузинский вор в законе Важи Рамишвили (Важа) и его подручные Гиви Джейджейшвили и Гиви Парцхаладзе (Дудука), а также лидеры славянских ОПГ Дмитрий Рузляев (Дима Большой) и Владимир Вдовин (Напарник).
В 1997 году Шамад баллотировался в парламент Чечни, но в том же году разбился в ДТП на BMW, подаренном Амирбеком.