Итоговый приговор, зачитанный сегодня в суде Бауского района, звучит так: признать Игоря Шишкина виновным, приговорить к 1,5 годам условно и 100 часам принудительных работ.
Теперь защите и обвинению предстоит решить, будут ли они обжаловать этот вердикт.
Шишкин: «Взрывчатка — это от бобров»
Как сообщалось ранее, в доме радикала, который сейчас работает трубочистом, нашли впечатляющий арсенал: револьверы, пневматические винтовки, ружья и больше 1600 патронов разного калибра. В качестве запрещенного предмета он также хранил шпионскую ручку — пишущую ручку со встроенной камерой.
Ему вменили также покупку взрывчатки в конце октября прошлого года для акций против 1) НАТО; 2) живущих в Цесисе граждан Китая; 3) секс-меньшинств во время Европрайда в 2015 году. Такие цели активиста озвучены во внутреннем докладе Полиции безопасности.
Сам Шишкин версию следствия не признал. По его словам, взрывчатка понадобилась ему для ликвидации бобровых плотин у его дома. «Мою версию никто даже проверять не стал. Даже не допросили тракториста, который мог это подтвердить», — посетовал радикал, не отрицая самого факта приобретения взрывчатки. Правда, он уточнил, что хотел купить только фитиль, но продавец, работавший на правоохранительные органы, «подкинул» и тротил.
Зачем ему другое оружие? Шишкин, утверждает, что держал его для коллекции и самообороны. Ибо после мероприятий 16 марта и 9 мая, где он обычно активно участвует, его семье угрожали. По его словам, он отдал это оружие полицейским добровольно, но никто этого факта в материалах дела так и не отметил...
Чем он известен
Ранее Шишкин был судим дважды. В 1991 году — также за приобретение огнестрельного оружия и взрывчатки, в 2000 году — за призыв к насильственному свержению власти, когда Шишкин пытался взорвать Памятник освободителям.