Доклад попал в распоряжение передачи De facto.
Дело рассматривает суд Баусского района.
Тротил вместо фитиля
Сам Шишкин эту информацию называет предположениями. По его словам, взрывчатка понадобилась для ликвидации бобровых плотин у его дома. «Мою версию никто даже проверять не стал. Не допросили тракториста, который мог это подтвердить», — посетовал радикал, не отрицая факт приобретения взрывчатки. Правда, он уточнил, что хотел купить только фитиль, но продавец, работавший на правоохранительные органы, «подкинул» и тротил.
Также согласно обвинению, в машине и доме «перконкрустовца» нашли револьверы, пневматические винтовки, ружья и больше 1600 патронов разного калибра. В качестве запрещенного предмета он также хранил шпионскую ручку — пишущую ручку со встроенной видеокамерой и микрофоном.
Угрозы трубочисту
Арсенал оружия работающий трубочистом Шишкин держал для коллекции и самообороны, так как после мероприятий 16 марта и 9 мая, где он обычно активно участвует, его семье угрожали. Он заверил, что отдал полиции оружие добровольно, но никто этого факта в материалах дела не отметил.
Ранее Шишкин был судим дважды. В 1991 году — также за приобретение огнестрельного оружия и взрывчатки, в 2000 году — за призыв к насильственному свержению власти, когда Шишкин пытался взорвать Памятник освободителям. Напомним что тогда двое единомышленников Шишкина по организации «Перконкрустс» погибли.
Сейчас Шишкин надеется на честность судьи.
В то же время Полиция безопасности при помощи прокуратуры хочет закрыть представляемый Шишкиным национально-радикальный «Центр Густавса Целминьша». В качестве причины для закрытия центра называется то, что работа организации направлена против основных ценностей Латвии.
Напомним, что год назад прошел тренировочный лагерь, где около 30 членов центра, движения скинхедов и других смежных организаций осваивали приемы рукопашного боя, учились бросать по целям ножи и топоры, стреляли из арбалета и другого оружия. Шишкин назвал тренировки патриотическим воспитанием.
Пока попытки закрыть центр успехом не увенчались. Окружной суд отказался принимать иск о закрытии центра.