В заявлении указывалось следующее: из декларации государственного должностного лица Шкеле следует, что в ноябре и декабре прошлого года он потратил около 163 тысяч латов, или в среднем 2800 латов в сутки, пишет портал pietiek.com.
В соответствии с законодательством, Шкеле нужно было указать все сделки, которые превышают 4000 латов, но они в декларации указаны не были. Маловероятно, что должностное лицо каждый день в течение двух месяцев тратит сумму, которая близка минимальной указываемой сумме сделки, но не достигает ее, KNAB собирается проверить, не нарушило ли должностное лицо установленные ограничения.
Как показала декларация государственного должностного лица Шкеле, в период со 2 ноября по 31 декабря 2010 года его официально задекларированные банковские и наличные сбережения сократились с примерно 509 тысяч латов в различных валютах до примерно 413 тысяч латов — то есть на 96 тысяч латов.
В свою очередь выданные им кредиты, которые 2 ноября составляли 766,7 тысячи латов и 25,55 млн евро, за два месяца сократились на 63 тысячи. Следовательно, общая сумма расходов Шкеле с начала работы в Сейме, если прибавить официально полученную зарплату в 4500 латов, была около 163 тысяч латов, или в среднем по 2800 латов в сутки.
Эти деньги, если верить декларации, Шкеле именно таким образом и тратил — равномерно, без каких-либо крупных покупок или сделок.
В свою очередь в политических кругах говорили, что таким образом Шкеле, вероятно, уже заранее пытается аккумулировать наличные денежные средства для такого мероприятия, как предстоящие выборы президента.
Сам же политик не хочет объяснять, как ему удалось в течение двух месяцев тратить деньги так равномерно и снимать наличные деньги точно так же — практически одинаковыми порциями.
— Я не буду больше ничего комментировать, потому что расходная часть — это та позиция, которую не надо объяснять журналистам. Вы действительно думаете, что обществу стоит рыться в расходной части людей? Тогда у нас мнения различаются… Что касается расходов, я думаю, это все же личное дело каждого. Доходная часть, я понимаю, в отношении чиновников вас очень интересует, но как она расходуется, все же может остаться личным делом каждого человека, — говорил ранее политик.