По неоцифиальным данным, следователи, ведущие дело Минеева, долгое время не могли обнаружить Егорову, однако недавно она дала показания.
Рейдеры, 27 пуль и иск об аресте
Контекст для пропажи юриста Егоровой был таким: 22 января 2014 года Range Rover вместе с олигархом и его водителем ехал из Загорянки в офис в Королеве. Минеев сидел на переднем пассажирском сиденье. Когда машина остановилась на светофоре, со стороны водителя и немного позади нее притормозила машина, из окна которой показался автомат. Преступник вел огонь наискосок, через весь салон Range Rover. Выпущенные 27 пуль попали в Минеева, от полученных ранений он скончался на месте. Водитель не пострадал.
По факту убийства было возбуждено уголовное дело по ст. 105 (убийство) и ст. 222 (незаконный оборот оружия) УК РФ. Следователям понадобилось меньше недели, чтобы найти автомобиль, из которого был застрелен Минеев. В ходе осмотра «Hyundai accent» на заднем сиденье был обнаружен автомат АК-47, калибра 5.45 с двумя магазинами.
Минеев ранее являлся владельцем недвижимости в престижных местах Москвы стоимостью свыше $700 млн. Но осенью 2013 года сотрудники МВД Дагестана неожиданно провели обыск в столичных офисах Минеева в рамках расследования о финансировании боевиков. Вскоре после этого более двадцати объектов, принадлежавших бизнесмену, оказались переписанными на неких уроженцев Кавказа. Когда олигарх обратился в правоохранительные органы, его убили.
Чуть позже выяснилось: Юлия Егорова 25 декабря прошлого года подала иск в Арбитражный суд Московской области с просьбой наложить арест на имущество и признать незаконными действия подставных лиц — Лямина Андрея Алексеевича и Прокопенко Александра Григорьевича, которые к этому времени уже успели войти в состав директоров многих российских фирмах, принадлежащих Минееву. Часть минеевских долей была переписана на четыре сейшельских и белизских офшора.
Одновременно с подачей исков Минеев обратился в правоохранительные органы, но погиб.
Рассказ директора
Юлия Егорова, возглавлявшая юридический отдел в ООО «Евразия» и формально занимающая место директора в четырех его офшорах, исчезла сразу после убийства Минеева, что не могло не натолкнуть на нехорошие мысли либо об ее смерти, либо об ее участии в сговоре с преступниками.
Появилась и такая версия: Егорова, знавшая убийц, была осведомлена об их кровожадных планах, вступила с ними в сговор и за определенную сумму денег помогла им оформить документы, по которым впоследствии были похищены активы Минеева.
Однако в беседе со следователями юрист всячески отрицает свою причастность к противоправной деятельности рейдеров. Так, Егорова сообщила, что устраивалась на работу юрисконсультом в «Евразию» в 2010 году. Непосредственным ее начальником был генеральный директор Маляров Максим Геннадьевич. Позже Егоровой было предложено занять должности директоров в офшорах «БраунКэп Лтд», «МилкиКэп Лтд», «СэпКэп Лтд» и «ОранджКэп Лтд», у которых были представительства в России. Егорова по указанию Минеева назначила в российские представительства двух гендиректоров — Тарасова Сергея Владимировича и Буганина Александра Андреевича. Конечным собственником офшоров являлся Александр Минеев. Он же, со слов Егоровой, и управлял компаниями, давал указания Тарасову и Буганину и контролировал сделки. Позже от Тарасова и Буганина Егорова узнала о том, что управление компаниями перешло в чужие руки. Рейдеры путем мошенничества вписали в учредительный состав неизвестно откуда взявшихся военного пенсионера из подмосковной Кубинки Андрея Лямина и некоего Александра Прокопенко, зарегистрированного в Георгиевске Ставропольского края.
На вопрос, откуда ей стало известно о захвате фирм, Егорова ответила, что во всех указанных российских организациях произошла смена генеральных директоров без уведомления директора, то есть ее. С ее слов, указаний о смене директоров в юридических лицах ею не давались, уставные доли не увеличивались и не передавались третьим лицам.
Так «за спиной» у Егоровой в отношении Минеева было совершено многомиллиардное мошенничество. А потом Минеева убили.
Были угрозы?
По неофициальным данным, ранее Егорова рассказывала несколько другую историю об обстоятельствах, при которых рейдерами были переписаны активы Минеева на общую сумму 1 млрд. долларов. Тогда Егорова сообщила, что рейдеры путем угроз ей и ее мужу, который имеет непосредственное отношение к силовым структурам РФ, добились от нее нужных подписей и перехватили управление компаниями, входящие в минеевускую империю.
В настоящий момент адвокаты Аллы Минеевой (мамы убитого) собираются на личный прием к Александру Бастрыкину. По их мнению, следователи СК РФ по Московской области, ведущие дело Минеева делают все, чтобы рейдеры, обокравшие Минеева и убившие его, не были найдены.