По решению суда арест на имущество Экиса — АО Neatkarigie nacionālie mediji — наложен для того, чтобы в случае обвинительного приговора выполнить решение о компенсации либо конфискации имущества.
В базе данных Регистра предприятий нет сведений о том, снят ли арест на доли капитала LNT, принадлежащие Экису.
Пресс-секретарь Рижского окружного суда Айгар Берзиньш подтвердил, что упомянутое решение судьи Яриса Стуканса об аресте принадлежащих Андрейсу Экису долей капитала телекомпании по-прежнему в силе.
Напомним, концерн, которому уже принадлежат телеканалы TV-3, 3+ и TV-6, достиг договоренности о приобретении всей группы LNT, в которую входят телеканалы LNT, TV-5 и Латвийский музыкальный канал. Все вместе эти телеканалы занимают по крайней мере 37% телевизионного рынка Латвии.
Для справки: «дело о цифровой афере»
Андрейс Экис является одним из 20 обвиняемых в рамках дела, которое сейчас рассматривает Рижский окружной суд.
Суть обвинения: если бы Центр цифрового радио и телевидения (DLRTC) закупал аппаратуру без сомнительных посредников, государство могло бы сэкономить 1,443 млн долларов США. Общие же выплаты DLRTC офшорной компании Kempmayer Media Limited должны были составить почти 32 млн латов.
По версии прокурора, идею о введении цифрового ТВ выдвинули Экис и Банденс. Они привлекли к участию в проекте предпринимателя Майкла Фланагана и при помощи Kempmayer Media Limited собирались создать фиктивную фирму, которая могла бы заработать на реализации проекта миллионы латов.
В 1999-м Экис обратился за помощью к тогдашнему советнику премьера Андриса Шкеле Юргису Лиепниексу. В 2000 году к аферистам присоединились директор DLRTC Марис Паудерс и адвокат Мартиньш Квепс, который, вероятно, подделал необходимые документы...
Процесс идет бурно – сначала обвиняемые требовали отвода прокурора Пиликсера (он не ушел), а потом отвели судью Вевере. Основание: в свое время следствием было принято решение о проведении обыска в помещениях Kempmayer Media Latvija. Это решение было обжаловано в Рижском окружном суде, в состав коллегии, все же утвердившей решение об обыске, входила г-жа Вевере. А по закону «судья не имеет права рассматривать дело, в котором она ранее принимала участие».
В рамках «цифрового дела» обвинение требует взыскать с 14 обвиняемых 2,3 млн латов в качестве компенсации ущерба. Всего в этом деле на скамье подсудимых находятся 20 человек, никто своей вины не признает.