Как выяснилось, буквально на днях даму задержали и поместили в Ильгюциемсскую тюрьму в рамках другого дела: 10 июня Лигита Межане стала обвиняемой в еще одном уголовном деле — о присвоении денег на своем новом рабочем месте.
Арест Межане стал сюрпризом даже для ее адвоката. Так что дело пока отложено.
Напомним, как выяснилось, громкое ограбление Narvesen оказалось инсценировкой, которую провернула продавщица, до этого регулярно «занимавшая» деньги из кассы, с помощью сообщников. Вчера начался суд по этому делу.
Легенда «жертвы ограбления»
Первые сообщения об этом деле были такими. В августе прошлого года в Narvesen в здании Origo в 17.00 вбежал молодой человек, описываемый так: «155-160 см ростом, в зеленой курточке с капюшоном». Он показал продавщице дуло, проследовал за ней в подсобку и там конфисковал отложенные для инкассации деньги — 8 тыс. латов.
После получения денег молодой человек выбежал и растворился в городе.
Оперативники достаточно уверенно заявляли о том, что у нападавшего наверняка имелся информатор, давший наводку. Проблема в том, чтобы выяснить, кто именно это был: о времени инкассации знал, что называется, не один человек.
Полиция начала определять, каким именно огнестрельным оружием грозил работницам Narvesen юный налетчик. Это, судя по описанию, мог быть и пистолет, и револьвер.
А на самом деле...
Однако все оказалось намного проще и банальнее. Никакого пистолета или револьвера, скорее всего, вообще не было.
А было вот что. Будущая ограбленная продавщица – Лигита Межане 47 лет – устроилась на работу в киоске в конце апреля прошлого года. И тут же начала «занимать» деньги из кассы. Для чего? Для того чтобы поиграть на автоматах. Возможно, пагубная страсть ей передалась от гражданского супруга – 48-летнего Эрвина Мартинсонса, ранее 5 раз судимого.
К августу женщине стало понятно, что факт недостачи уже никак не скрыть. Она стала искать выход. И любимый подсказал его – нужно просто инсценировать ограбление. Для этого он даже подыскал подходящего «налетчика» — трижды судимого Пляскина 32 лет.
И вот в тот самый день – 25 августа – женщина подготовила сверток «для инскассации», на котором написала «8000 латов». На самом деле в нем лежало всего 200 латов – как гонорар для «налетчика». И в 17 часов, как и предусмотрено планом, было разыграно ограбление.